А тем временем...

В мире

Facebook

Главная » Блоги

Создана:

Sushenko Julia

Мониторинг новостей: подсказка одесскому зрителю

Ежедневно, рядовой пользователь интеренета и человек, интересующийся происходящим вокруг себя поглощает огромное количество информации, гигабайты новостей. А вот сколько из этого нескончаемого потока действительно общественно важные новости и какого они качества?

Что бы хоть немного разобраться в этом вопросе и понять, что нам предлагают самые популяные каналы информации, Институт массовой информации в сентябре-октябре 2015 года провел всеукраинский мониторинг популярных изданий. Исследование проводилось и в одесском информационном пространстве.

Были изучены тематические категории: тема АТО, переселенцы, наличие «джинсы», «паркета» (сообщений официальных пресс-служб разных уровней) и определялся уровень соответствия текстов журналистским стандартам.

Мы отобрали 4 интеренет издания: «Таймр», «Думская.нет», «Трасса Е-95» и «Южный курьер». Печатные СМИ представляли «Одесский вестник» (городская коммунальная газета), «Одесская жизнь», «Слово»,  «Одеські вісті» (газета областного совета). Также не были забыты и телеканалы, мы промониторили итоговые выпуски новостей ТК «1й Городской» и ТК «7 канал».

Результаты мониторинга весьма интересны и показательны.
 Оказалось, что самым надежным  источником информации  являются телеканалы –  соблюдение базовых  журналистских стандартов 5,12  баллов из 6 возможных. На  втором месте – интернет СМИ –  4,77. И на третьем – газеты 3,65  баллов. Конечно, стоит сразу    оговориться очень подпортила «репутацию» печатному слову газета «Слово», где накануне выборов количество джинсы достигало 85 %. Средний же уровень джинсы в этом издании – 60 %. У остальных коллег данный показатель не превышал 10% от общего количества материалов.

Что касается джинсы в интернет СМИ , то тут первое место принадлежит изданию «Трасса-Е-95» – 21 %. Следом идет Думская – 16%. Таймер и Южный курьер – 4 и 1% соответственно. Примечательно, что во всех изданиях политическая реклама маркировалась от случая к случаю.  И если в «Таймере», как мне кажется, просматривалась некая последовательность, то «Думская» и «Трасса» делали это бессистемно. Одна и та же новость с одинаковыми текстами и фотографиями в этих изданиях выходили под разными маркировками. Кстати, эта особенность была замечена и другими коллегами, которые проводили параллельные мониторинги. Результаты подробного исследования опубликованы тут http://www.happymisto.od.ua/journalism/svyato-nablizhayetsya-oglyad-peredviborchoї-dzhinsi-na-odeskix-sajtax-2

 Что касается тематики  новостей, надо отметить, что  практически во всех изданиях  главная тема – местные  новости. Кроме уже  упоминавшийся всуе газеты  «Слово». Хотя и там      материалы привязаны к городу, но только в личностном контексте – новости рассказывали о доблестном труде кандидатов в депутаты «Морской партии». Тема проблем воинов АТО также весьма непопулярна среди одесских медиа. Регулярно ее освещает только «1й городской телеканал». Жизнь беженцев, их проблемы и радости интересует телевизионных журналистов 7 и 4%  от общего количества материалов.

Конечно, еще раз оговорюсь, очень большое влияние на качество и тематику контента, повлияли выборы. Однако, уже замечено, что теперь вместо репортажей о добрых делах кандидатов, место в новостных лентах интернет-изданий заняла криминальная хроника. Но это уже тема другого исследования, результаты которого будут опубликованы совсем скоро.  Но мы надеемся, что наши данные помогут вам в выборе источника информации уже сегодня.

 Юлия СУЩЕНКО, журналист (Одесса).

 

 

 

Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter

Ваш запрос обрабатывается....

Комментарии - Нет комментариев

Добавить комментарий

Развернуть форму



Актуально...

Самые обсуждаемые

Популярные

36 queries. 0.242 seconds.
36 / 0.242 / 13.87mb