А тем временем...

В мире

Facebook

Главная » Аналитика

Создана: 08 August 2018 в 11:09

Маркетолог Андрей Горбенко: Предположим, Вы покупатель и выбираете товар – ваш диалог с внутренними голосами…

Я не верю в «рациональный выбор» покупателя. Более того, уверен, что с удорожанием товара возрастает и роль эмоциональной стороны в процессе выбора. Разумеется, сам покупатель будет утверждать обратное. И даже будет вести себя как бы рационально, собирая информацию, проводя сравнение товаров сконкурирующими. Вместе с тем, потребитель более рационально выбирает зубную пасту, чем автомобиль или недвижимость. Да и как можно собрать объективную информацию о, например, автомобиле? Чтобы понять, подходит вам машина или нет, вам нужно поездить в ней с неделю. А в идеале по неделе на время года. Вместо того, максимум, который у вас есть, - декларируемые характеристики, тест-драйв, отзывы и рекламные видеообзоры. Но, чтобы понять удобно ли руки лежат на руле, нужно хотя бы «потошнить в пробочке»…

Фото: Андрей Горбенко: «Отдых - тоже результат Вашего выбора».

Опрос

Как вы оцениваете свой «добробут» - уровень жизни?

Показать результаты

Loading ... Loading ...

…Для того, чтобы по-настоящему понять, удобны ли кресла в облюбованном Вами авто, - нужно проехать километров 200 по трассе.

А чтобы понять подвеску, - нужно поездить по грунтовочке или по убитым улочкам.

Чтобы понять обзорность - нужно потолкаться по забитым придомовым территориям.

Дальше - «скупиться» в супермаркете, чтобы понять, удобный/вместительный ли багажник.

Достать, не разбудив спящего ребёнка из детского кресла, чтобы понять, подходит ли дверной проем задней двери Вам и Вашему малышу.

И что? Вы все это сможете сделать на тест-драйве?..

А это же - малая часть поверхностного выбора только лишь авто «под себя».

Например, Toyota C-HR, Nissan Juke, Honda HR-V - прекрасные машины, но ваш ребенок не достанет до ручек задних дверей, а значит вам всегда придётся выходить и открывать ему дверь забирая его со школы. Удобно?

В то же самое время, не подошедшее - можно легко заменить другим, и тоже - новым...

Вот и выходит, что шампунь и зубную пасту покупатель выбирает более осознанно, чем автомобиль или квартиру.

И все же, автомобиль вы, скорее всего, выберете эмоционально – «чистой эмоцией». Да и к тому же любой финансист Вам скажет, что покупка квартиры или машины - само по себе не рациональное занятие.

Эти покупки чаще всего - «тупо жрут деньги». Такси и аренда - дешевле…

Но, опять же, это все не плохо. Современные машины - все довольно неплохие. И ваш мозг умеет вас успокоить: вы сделали верный рациональный выбор.

Проблема в другом, - чем больше вы себя мучите выбором, тем меньше удовольствия вам доставит покупка.

Вы будете сомневаться в выборе уже сделав его, делая себя несчастным на ровном месте.

Тут важно уметь услышать себя. Если Вы уже выбрали, если внутренне эта машина «на вас смотрит», а эта квартира - выглядит как «ваш дом», - просто выберите приглянувшееся.

Ну и опять же, - сбор информации и трезвый расчет - никогда не помешает сузить выбор до всего нескольких оптимальных вариантов. И тут уж - соберитесь, внимание, сконцентрируйтесь на покупке.

...Проблемы с самобичеванием начинаются на последнем этапе, - когда вариантов было - два или три…

Источник.

Автор: Андрей ГОРБЕНКО, руководитель отдела direct маркетинга в Rozetka.ua (Киев, Украина).
Источник:«Политика&Деньги» - politdengi.com.ua.

Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter

Ваш запрос обрабатывается....

Комментарии - Нет комментариев

Добавить комментарий

Развернуть форму



Актуально...

Самые обсуждаемые

Популярные

43 queries. 0.190 seconds.
43 / 0.190 / 13.48mb