А тем временем...

В мире

Facebook

Главная » Новости Украины » Киев

Создана: 13 January 2018 в 16:53

Профессор Георгий Почепцов: Любое искажение картины мира ведет нас к неверным решениям, чего быть не должно ни на уровне президента, ни на уровне отдельного гражданина…

Управление страхом?.. Люди мониторят «Фейсбук», «Твиттер», смотрят в свои смартфоны, дабы не пропустить нечто важное, но что именно, они даже сами не знают. Просто это соответствует правилам прошлых времен нашей эволюции, когда следовало отслеживать опасность. Именно по этой причине негативная информация всегда была важнее позитивной. Ведь незнание позитива не столь опасно, как незнание негатива. Человек повис на информационном крючке. 43% пользователей смотрят в свои смартфоны уже через пять минут после пробуждения. 10% пользователей смартфонов обращаются к ним 5427 раз в день. Средний же пользователь 2617 раз пытается увидеть что-то новое. У людей возник новый тип зависимости, именуемый FOMO - fear of missing out. Она состоит в боязни не узнать того, что знают другие. Объяснение поведения прильнувших к экранам людей состоит в том, что мы не можем выпадать из социальных групп. Мы не самостоятельные сущности, мы часть той или иной социальной группы, в рамках которой мы чувствуем и свою безопасность, и свою значимость. Когда Россия «раскачивала» президентские выборы в США, она, наоборот, работала на сталкивание разных социальных групп, в ряде случаев, даже выводя их на улицы друг против друга. Люди готовы драться с теми, кто нарушает их информационный мир…

Фото: Георгий Почепцов.

Опрос

Как вы оцениваете свой «добробут» - уровень жизни?

Показать результаты

Loading ... Loading ...

…Кстати, на ту же цель была направлена и внутренняя американская интернет-борьба, исходящая от фирмы Хэррис-медиа из Техаса, которая была субподрядчиком в кампании Трампа. Они однотипно увеличивали уровень беспокойства и страха.

Такая атмосфера работала на избрание Трампа, поскольку его избиратели группируются вокруг лидера, когда ощущают опасность. Потом Хэррис-медиа помогли избранию правых сил в Германии, именовавшихся Альтернатива для Германии, дав им 94 места из 709 имеющихся в парламенте.

Известны эксперименты «Фейсбука» по распространению эмоций в сети. Фейсбук потом оправдывался, но факт остается фактом - Интернет передает эмоции, как вирус.

Сегодня мы стали менее защищенными, перейдя в общество, в котором риски стали обыденностью. Можешь бросить работу и начать свое дело. Но если останешься ни с чем - никто не виноват, это был твой выбор. Информационные потоки подталкивают нас именно к такому выбору, рассказывая о жизни богатых и красивых, которые, даже сбивая на перекрестке пешеходов, все равно выходят сухими из воды.

Государства же самоустранились от своей социальной политики. Это произошло не только на постсоветском пространстве, но является всеобщей тенденцией. Государство больше не обеспечивает нужный уровень медицины, образования, науки. Государство продает нам страхи, от которых потом само и защищает. Продает информационно, поэтому все новости построены на негативе.

В ответ на эту информационную атаку мы должны сжаться в кресле и поблагодарить государство за то, что мы еще живы.

Сегодня мы стали менее защищенными не только в физическом, но и в виртуальном мире, создаваемом телесериалами для взрослых и мультиками для детей. Современный герой телесериала — это чаще всего отрицательный персонаж. Достаточно вспомнить «Карточный домик», причем Кевин Спейси оказался таким же и в реальной жизни, что заставило создателей сериала снимать шестой сезон уже без него.

А странные типажи детских мультиков с нарисованными как бы из острых углов физиономиями в отличие от круглых и пушистых героев старых мультфильмов…

Большое число фантастических телесериалов явно готовят нас к наступлению ужасного будущего, где человек человеку точно будет врагом. Добрый Винни-Пух остается в нашем далеком прошлом, сегодня он бродил бы по улице с пистолетом или помповым ружьем.

Социальные медиа и телесериалы правят миром. И те, и другие наполнены эмоциями. Образ мира в наших головах все меньше соответствует реальности, поскольку он формируется не традиционными СМИ, а социальными медиа и телесериалами, которые создают художественную действительность.

И обсуждаем больше мы теперь именно эту реальность, которая даже скорее виртуальная, а не информационная. Именно отсюда растут корни фейков и постправды, поскольку эта конструируемая реальность все дальше отходит от действительности.

В такой реальности хорошо заметно только то, что нам хотят продемонстрировать.

Мы зависимы от информационной картины мира, которая предопределяет все наши решения. Она создается информационными потоками, которые иногда превращаются то в волны, то в цунами. Человек в тапочках не имеет против них никакой защиты.

Любое искажение картины мира ведет нас к неверным решениям, чего быть не должно ни на уровне президента, ни на уровне отдельного гражданина.

Об авторе. Профессор Георгий Почепцов - первый в Украине ученый, взявшийся систематически анализировать влияние СМИ на политику и массовое сознание, он посваятил этому последние 18 лет своей жизни как минимум. Его центральная идея в этом тексте: что для подъема влияния и популярности источник должен регулярно пугать аудиторию. Просто так устроена психология людей, они острее реагируют на опасные новости, чем на позитивные. В итоге соотношение страхов в СМИ и сетях к страхам в реальности стало расти, и воспринимаемая картина стала все больше и больше отклоняться от реальности, и главным образом это достигается запугиванием. Профессор Георгий Почепцов старается нам об этом напомнить обществу.

Источник.

Автор: Георгий ПОЧЕПЦОВ, (Киев, Украина).
Источник:«Политика&Деньги» - politdengi.com.ua.

Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter

Ваш запрос обрабатывается....

Комментарии - Нет комментариев

Добавить комментарий

Развернуть форму



Актуально...

Самые обсуждаемые

Популярные

44 queries. 0.321 seconds.
44 / 0.321 / 16.29mb