А тем временем...

В мире

Facebook

Главная » Аналитика

Создана: 14 April 2020 в 15:11

Вопрос продовольственной безопасности: если в Украине цены растут, то из-за политики торговых сетей, а не по вине агропроизводителей…

Протекционистская волна в мире постепенно начинает набирать обороты. И первым страны «самоизолируют» свой аграрный рынок. Ведь нынче это вопрос продовольственной безопасности. Буквально два дня назад Румыния запретила экспорт пшеницы, ячменя, овса, кукурузы, риса, пшеничной муки, соевых бобов, растительного масла и сахара. Турция закрывает экспорт лимонов, Вьетнам - риса. Правительство Украины уже запретило экспорт гречки. В Италии ситуация на аграрном рынке не критическая, но сильнейшим образом влияет на общую экономическую конъюнктуру. Но снижение потребления ощущают многие фирмы. Как пишут итальянские СМИ, каждая итальянская ферма ощущает последствия эпидемии. Несколько европейских стран начали запрашивать у итальянских поставщиков дополнительные и более полные сертификаты на импортируемые итальянские товары. Это маленький такой штрих к пресловутой европейской солидарности…

Фото: В Украине цены идут вверх...

Опрос

Как вы оцениваете свой «добробут» - уровень жизни?

Показать результаты

Loading ... Loading ...

…Вторая большая проблема - отсутствие иностранных сезонных рабочих, которые часто приезжали на весенние полевые работы. Например, из Румынии. Около четверти продукции в Италии производится руками иностранных работников.

Несмотря на это, все крупные аграрные компании оказались не чужды социальным инициированиям. Крупнейший производитель шоколада Ferrero, компания-производитель кофе Lavazza, сеть Nestle заявили о бонусных программах поддержки рабочих. Компания по производству замороженных продуктов Bofrost выделила 2 миллиона евро для поддержки своих 2400 сотрудников.Компания замороженных продуктов Findus предоставила на медицинские исследования 1 миллион евро.

Правительство же стало на сторону итальянского товаропроизводителя, заявив, что сделает все возможное, чтобы сохранить итальянские бренды. Для этого началась информационная компания #MangiaItaliano о качестве и полезности аграрной продукции итальянского производства.

В Украине пока основные производственные и коммерческие цепочки аграрного рынка функционируют стабильно и бесперебойно. Если цены и идут вверх, то из-за политики торговых сетей, а не по вине производителей.

Наоборот, крупное аграрное производство берет на себя в сложный период дополнительную ответственность, взваливая на свои плечи вопросы построения оперативных штабов в регионах по борьбе с коронавирусом, обеспечения медицинским оборудованием, помощи врачам и медсестрам. А ведь на данный момент заразилось Covid-2019 уже более 300 медиков.

Лишь холдинг МХП выделил 55 млн грн. для Всеукраинского фонда по противодействию коронавирусу для закупки экспресс-тестов, аппаратов ИВЛ, средств защиты. Кроме того, компания взяла под опеку Винницкую и Черкасскую области в рамках распределения ответственности по борьбе с пандемией.

Безусловно, аграрные товаропроизводители в каждой стране ждут от государства понятных инструментов защиты сектора, который стал стратегическим во время кризиса.

Сегодня украинские агропроизводители оценили бы жест власти в направлении пересмотра нормативных актов, ограничивающих поддержку отечественного сельскохозяйственного бизнеса.

Разумным было бы привлечения самих производителей к выработке правительственной стратегии недопущения продовольственного кризиса.

Полезной для страны была бы инициатива украинского правительства о запуске информационной кампании с целью стимулирования покупки украинской аграрной продукции.

Автор: Олег ПОСТЕРНАК, политтехнолог, руководитель Центра политической разведки (Киев, Украина).
Источник:«Политика&Деньги» - politdengi.com.ua.

Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter

Ваш запрос обрабатывается....

Комментарии - Нет комментариев

Добавить комментарий

Развернуть форму



Актуально...

Самые обсуждаемые

Популярные

50 queries. 0.396 seconds.
50 / 0.396 / 14.58mb