Главная » Аналитика

Создана: 23 December 2020 в 11:21

Политаналитик Сергей Быков: Дискуссионно – столичные маршрутчики сошли с ума?..

Они хотят повысить стоимость проезда в киевских маршрутках до 12 грн. Повышать тарифы маршрутчики будут после локдауна, а заработать смогут те, которые его его переживут. Мол, пассажиропоток уже упал на 46% и без повышения они не выживут. Вы, серьезно?.. Общественный транспорт - это сервис, а не продажа табуреток. И этот сервис должно обеспечивать государство с едиными правилами игры. Но эти правила игры должны быть в пользу пассажиров. Да, во всем мире общественный транспорт - дотационный. Так и в Нью-Йорке, и в Лондоне, и в Париже, и… в Киеве, Харькове, Одессе, Днепре... Только в странах, которые мы называем цивилизованными, существует понятная транспортная модель города и сбалансированная система общественного транспорта. Основу этого транспорта составляют метро\трамваи/троллейбусы/автобусы и в последнюю очередь, - маршрутки. У нас же, наоборот: основа общественного транспорта - маршрутки. Старые, ржавые, опасные, которые даже не слышали о расписании. Маршрутки у нас ходят везде. И по микрорайонам, и по магистральным маршрутам с одного берега на другой…

Фото: Столичные маршрутки.

Опрос

Как вы оцениваете свой «добробут» - уровень жизни?

Показать результаты

Loading ... Loading ...

…При этом, трамвайные линии мы разбираем, а общее количество автобусных и троллейбусных маршрутов у нас в полтора раза меньше, чем маршруток.

Нам срочно нужно разработать и принять транспортную модель городов, которая установит новую философию передвижения по украинским городам.

И параллельно, обязательно внедрить оплату перевозчикам не за пассажира, а за выполненный маршрут. Пусть это даже будет выше себестоимости проезда в полтора раза - о*кей.

Если ты соблюдаешь график, водитель не хамит пассажирам и на ходу не отваливается дверь – уже отлично! Получай свои 150% себестоимости выполненного маршрута.

И тариф за километр пересматривается раз в год. В такой ситуации перевозчику становится плевать. Он везет одного пассажира или переполненный автобус - он все равно получает деньги за выполненный маршрут.

И, что самое главное в этой системе, пассажир покупает в терминале разовый билет с QR-кодом или электронный билет на сутки, неделю, месяц и даже год. С неограниченным количеством поездок. Пассажир заходит в маршрутку, прикладывает карточку к валидатору или чек с QR-кодом к сканеру и едет. Безопасно, комфортно и вовремя.

Впоследствии, эта транспортная модель приведет к тому, что сегодняшние маршрутчики будут заменять желтые богданчики на автобусы повышенной вместительности.

Позже государство и муниципалитеты могут предоставить транспортным компаниям льготы и кредитные программы для покупки новых автобусов. От этого выиграют все.

Автор: Сергей БЫКОВ, политолог, политический эксперт-аналитик, руководитель Института публичной политики и консалтинга (Киев, Украина).
Источник:«Политика&Деньги» - politdengi.com.ua.

Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter

Ваш запрос обрабатывается....

Комментарии - Нет комментариев

Добавить комментарий

Развернуть форму



Самые обсуждаемые

Популярные

47 queries. 0.235 seconds.
47 / 0.235 / 13.97mb