03 Марта, Среда |
USD EUR |
Киев °C
Создана: 29 January 2021 в 12:42
Системе Прямого урегулирования убытков (ПУУ) в ОСАГО в Украине недавно исполнилось четыре года. Она начала работать в декабре 2016 г. Сейчас участниками ПУУ являются 15 компаний-членов Моторного (транспортного) страхового бюро Украины (МТСБУ), на которых приходится около трети рынка автогражданки. В МТСБУ отмечают, что прямое урегулирование является удобным сервисом, пользующимся популярностью у автовладельцев. Система Прямого урегулирования убытков не является отечественным ноу-хау: на протяжении многих лет ее активно используют в Польше, Бельгии, Франции, Италии, Испании, чтобы создать дополнительный комфорт для автовладельцев, попавших в ДТП. В некоторых странах функционирование системы закреплено на законодательном уровне, хотя преимущественно этот механизм все-таки является добровольным, то есть, страховщики сами договариваются об условиях прямого урегулирования. В Украине Договор о Прямом урегулировании подписали страховые компании, занимающие лидирующие позиции в сфере ОСАГО. Это ̶ СК «Универсальная», «ИНГО», СК «АСКО-Донбасс Северный», «ПЗУ Украина», «ПРОСТО-страхование», СК «Колоннейд Украина», «УНИКА», «АРКС», «Европейский страховой альянс», «Международная СК», «КРЕДО», «КРАИНА», «ВУСО», «БРОКБИЗНЕС», «АРСЕНАЛ СТРАХОВАНИЕ»…
…Согласно данным МТСБУ, по количеству договоров доля этих компаний на рынке ОСАГО в 2020 г. достигла 27,4%, а по количеству полученных требований на выплату страхового возмещения – 33,9%.
Что предполагает Прямое урегулирование? В МТСБУ разъясняют, что это особый способ урегулирования страховых событий в рамках общей системы ОСАГО. При нем автовладелец, пострадавший в дорожно-транспортном происшествии, имеет право обратиться и получить страховое возмещение от страховой компании, с которой он заключил договор автогражданки, а уже потом страховщик пострадавшего сам обращается к страховой компании виновника ДТП за компенсацией.
«Принцип «где приобрел полис, там и получаешь выплату» максимально упрощает процесс получения возмещения: пострадавшему в ДТП не приходится иметь дело с незнакомой страховой компанией, чей офис нередко может находиться в другом городе или даже в другом регионе», – поясняет генеральный директор МТСБУ Владимир Шевченко. И обращает внимание, что для того, чтобы воспользоваться прямым урегулированием, автовладельцу нет необходимости заключать дополнительные договоры со своей страховой компанией: механизм действует в рамках договора ОСАГО.
При этом за пострадавшим сохраняется право обращаться за возмещением ущерба к страховой компании виновника ДТП, как это предусмотрено законом «Про ОСАГО». Он имеет право выбрать, урегулировать страховое событие по обычной системе или в рамках прямого урегулирования.
Есть и другие правила, которые регулируют применение ПУУ.
ПУУ можно воспользоваться лишь в том случае, если участниками дорожно-транспортного происшествия стали не более двух наземных транспортных средств. При этом их водители должны иметь действующие договоры ОСАГО, заключенные с компаниями, которые участвуют в системе Прямого урегулирования.
Оба водителя не должны находиться в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. И один из них должен полностью признать за собой ответственность за ДТП: в случае так называемой «обоюдки» (частичной вины каждого из водителей) используется общая процедура урегулирования, предусмотренная в законе.
Еще один важный момент: прямое урегулирование применимо только для возмещения ущерба, нанесенного транспортному средству. Ущерб, нанесенный жизни и здоровью пострадавших в аварии, урегулируется в обычном порядке.
Также страховщик пострадавшего должен получить достоверную информацию о полисах участников ДТП, чтобы определить наличие страхового обеспечения на дату ДТП и размер франшизы.
В информации не должно быть противоречивых данных относительно идентификации транспортного средства, в частности, о его марке, типе, государственном регистрационном номерном знаке.
В МТСБУ подчеркивают, что это важно, поскольку урегулирование убытка осуществляется на условиях договора ОСАГО, который заключил виновник автоаварии. Таким образом, применяются франшиза и страховая сумма, указанная в его полисе.
Процедура оформления дорожно-транспортного происшествия при ПУУ стандартная: аварию могут зафиксировать сотрудники Национальной полиции или участники ДТП самостоятельно, оформив европротокол в тех случаях, где возможно его применение.
По словам Владимира Шевченко, система Прямого урегулирования успешно прижилась в Украине и положительно влияет на формирование цивилизованного рынка автострахования. Страховые компании нарабатывают эффективные инструменты взаимодействия, обмениваются опытом, демонстрируют свою заинтересованность во внедрении дополнительных сервисных услуг и прогрессивных технологий. Тем самым они создают базу для успешного ведения бизнеса. Для них важно не просто получить клиента на год, пока действует страховка, а позаботиться о том, чтобы он пользовался их услугами на постоянной основе. А это значит, что система ПУУ кардинально меняет стиль работы страховщиков, делая его максимально клиентоориентированным.
Она также дисциплинирует и автовладельцев, стимулируя их ответственно относиться к выбору страховой компании, с которой они заключают договор ОСАГО. Водители, выбирающие ОСАГО от компании-участника системы ПУУ, ориентируются не столько на цену полиса, сколько на выбор надежного страхового партнера, который готов обеспечить хороший сервис.
За четыре года работы в рамках системы ПУУ было урегулировано 28,5 тыс. страховых случаев, сумма страховых выплат по ним превысила 482 млн. грн.
В МТСБУ также сообщили, что средний срок урегулирования требования в системе ПУУ в 2020 г. составил 35 дней. Это достаточно красноречивый показатель, поскольку срок урегулирования убытков вне такой системы в среднем по рынку ОСАГО вдвое больше – 70 дней.
Владимир Шевченко отмечает, что Бюро готово усовершенствовать систему ПУУ, чтобы сделать ее максимально удобной и эффективной как для автовладельцев, так и для страховщиков. «Наша задача – так доработать условия функционирования системы, чтобы в ней готовы были принимать участие большинство страховых компаний-членов МТСБУ. Это может быть решено как на законодательном уровне, так и путем расширения круга участников ПУУ на добровольной основе», - подчеркнул он.
11:41
Украина – крымчанам: пора возвращаться домой!..15:36
Политаналитик Виктор Небоженко: Ради будущего Украины...13:46
Экономический аналитик Вячеслав Черкашин: Об авторах схем минимизации налогов…12:04
Экономический аналитик Вячеслав Черкашин: Об инвесторах, «инвестнянях» и конкуренции…21:15
Чтобы избежать дезорганизации - нужна «дефектация» процесса децентрализации…15:22
Довыборы: истеричная национал-популистка Зверобой против сдержанного и уравновешенного Вирастюка…12:10
Экономический эксперт-аналитик Вячеслав Черкашин: О творческом подходе – у нас и у них…16:03
Японія – Україні: Освітні курси JICA функціонують і в умовах карантину…12:42
Автострахование: Прямое урегулирование убытков в ОСАГО - четыре года успешной работы…14:36
Взгляд из Швейцарии: И год спустя десять тайн Covid остаются неразгаданными…14:54
Десять богатейших миллиардеров мира заработали больше, чем стоила бы вакцинация всех людей планеты…12:54
Основатель Всемирного экономического форума в Давосе Клаус Шваб: COVID-19 - великая перезагрузка…11:28
Коммунальное хозяйство Украины – как огромный советский паровоз середины прошлого века…15:16
Экономический рост в Украине был и останется изгоем и в 2021 году?..15:04
ДТП - європротокол спрощує життя автовласникам…7528
Законотворчество. Глава Комитета Верховной Рады по вопросам налоговой и таможенной политики Нина Южанина: Должен быть стимул – работать и показывать большие доходы…3911
Польский эксперт: Янукович произвел очень плохое впечатление на европейцев…2995
Опомнились?.. Украина предлагает России вернуться к переделу собственности СССР…2840
Киев строил теплоходы, почему бы киевлянам самим не производить ныне очень дорогие трамваи?..2623
Президент Украины выскажет президентам Польши и Германии все, что думает об отношениях наших стран…2600
Игорь Смешко: У нас есть все основания забыть, что Украине нужен Международный валютный фонд, что нам вообще нужны какие-то заимствования, – все ресурсы у нас есть…2086
Масштабное ДТП на Киевской трассе: столкнулись грузовик, автобус и легковушка1941
Завтра в столице планируются массовые шествия1914
Феррари за 25 млн и олигархи из бедной страны Украины…1819
Кандидат у президенти України Ігор Смешко: Багато хто з учасників президентських пергонів, выступаючи за мир, насправді відверто пропагують капітуляцію…
Автор: Михаил ВЕРНИГОРА, журналист (Киев, Украина).
Источник:«Политика&Деньги» - politdengi.com.ua.
Нашли ошибку? Выделите и нажмите
Комментарии - Нет комментариев
Добавить комментарий
Развернуть форму