Главная » Интервью

Создана: 01 December 2016 в 09:03

Из жизни трейдеров. Гендиректор CHS Ukraine Вячеслав Колосветов: Сколько лет я в бизнесе, – никогда не было все хорошо, всегда проблемы обеспечения инфраструктуры имели место быть…

CHS - американский кооператив, объединяющий 75 тысяч фермеров и имеющий 650 тысяч акционеров. Помимо аграрных, перерабатывающих и агрологистических активов, в него входит множество энергетических объектов, а также мощное трейдинговое подразделение, силами которого аграриям поставляются удобрения, семена на условиях форварда. В Украине подразделение CHS работает с 2008 года. Компании принадлежит терминал «Олимпекс» в Одесской области, в модернизацию которого в 2008-2009 годах было инвестировано $42 млн. Вячеслав Колосветов - аграрный менеджер с богатейшим опытом работы. За его плечами - работа в международных трейдинговых структурах. Случилось Вячеславу Колосветову трудиться и в финансовых учреждениях. В CHS Ukraine он пришел в феврале текущего года. И ныне - генеральный директор, одного из крупных трейдеров CHS Ukraine Вячеслав Колосветов рассказал о том, что собой представляет трейдинговый бизнес в Украине и какие горизонты в «житнице» Европы он намерен осваивать.

Фото: inventure.com.ua. Гендиректор CHS Ukraine Вячеслав Колосветов.

Опрос

Как вы оцениваете свой «добробут» - уровень жизни?

Показать результаты

Loading ... Loading ...

- Вячеслав, когда Вы пришли в компанию, какой она была, что Вы увидели?

- Когда я пришел в компанию, - понял, что почти никто ничего о ней не знает. По согласованию с американским офисом, силами украинского офиса мы решили заявить о себе.

Как известно, мировые трейдеры в Украине соревнуются в части объемов элеваторов, мощностей по перевалке. Мы немного по-другому на все это смотрим.

- Что Вы имеете в виду? Чем Вы отличаетесь от других трейдеров?

- Сельское хозяйство начинается с производства. Но у нас всегда была «битва за урожай». Помните, как в Советском Союзе каждый год: как собрать, куда перевезти, как сохранить? Однако на АПК надо смотреть комплексно.

Ведь стабильно работать можно, когда ты понимаешь, на какой объем производства рассчитывать, какие технологические решения есть в распоряжении. Для этого должны быть профильные компании, которые помогают сориентироваться и по перевозке, и по торговле, прежде всего, фермерам.

Ситуация в сельском хозяйстве Украины меняется последние лет пять. Сельхозтоваропроизводители переходят на форвард. Мы начали так работать три года назад и сначала встретили большое сопротивление. Фермеры боялись, что их пытаются обмануть: не все трейдеры выполняют контракты.

Но сегодня время недобросовестного партнерства прошло - все выполняют контракты.

- Сейчас для экспортеров пытаются все же внедрить механизм трансфертного ценообразования. Но какого-то согласованного понимания механизма такого нововведения нет. Вы разобрались с тем, что такое ТЦО и с чем его едят?

- Да, правда, была такая история. Якобы трейдеры обманывают фермеров, а вся прибыль уходит за границу. Но могу вам сказать точно, что это не так. Торговая маржа - это доллар, ну, два. На каждом этапе есть дополнительные риски и затраты.

Даже при условии, что все риски будут застрахованы, мы, к примеру, будем хеджировать фрахт, то маржа достигнет отметки в пять долларов.

При этом фермер может заработать около $500 на каждом гектаре. Вся прибыль - в производстве. Мы же свою зарабатываем на объемах. Именно потому сейчас свою задачу видим в том, чтобы дать фермерам доступ к дешевым ресурсам - химии, семенам и всему, что еще аграриям нужно.

- Как Вы планируете помогать фермерам? Будете участвовать в финансировании посевной и уборочной?

- Мы специализируемся на трейдинге. И, поскольку у нас большой опыт в перевозке удобрений, возможно, это станет одним из базовых сегментов. Ведь, когда я углубился в тему логистики химии, стало ясно, что разгрузить удобрения в портах невозможно - некуда.

Кроме того, существует масса разнообразных ограничений касательно ввоза-вывоза удобрений, ведь рынок в Украине, например, по селитре, практически монополизирован.

- Украинское подразделение CHS намерено заняться импортом российских удобрений в Украину?

- Мы рассматриваем такую возможность. Первые поставки планируется осуществить весной 2017 года.

- Что Вы планируете возить? Селитру?

- Смотрим на карбамид, который производится на мощностях российского «Уралхима». Первые поставки запланированы на уровне 200 тыс. т. Из-за перманентного экономического кризиса украинские аграрии, как правило, отдают предпочтение селитре, ведь она дешевле.

Однако с точки зрения логистики более безопасно импортировать карбамид, селитра - очень взрывоопасна, это все равно что везти бомбу на колесах.

- Почему смотрите на российских производителей?

- Мы хотели завозить продукцию из Омана, в районе 5-10 тыс. т, но нам это не удалось из-за невозможности разгрузить такой груз в порту Николаева.

Изначально хотели поставлять удобрения морем, но ни один украинский порт не в состоянии организовать разгрузку удобрения из судна, поэтому планируем поставлять по суше.

- Почему Вы уверены, что российские удобрения будут пользоваться спросом?

- К сожалению, отечественный рынок удобрений значительно монополизирован, а для эффективной работы украинским аграриям нужны альтернативы. Тот трейдер, который решит эту задачу, сможет в Украине торговать удобрениями.

- А фермер сможет с вашей помощью обеспечить себя удобрениями?

- Через посредников. Тут мы ориентируемся на большие агрохолдинги, мелкой дистрибуцией заниматься не будем, поскольку вряд ли овчинка будет стоить выделки.

- На работу с фермерами ориентируется, например, «Агропросперис»…

- Вот через него как раз и получат фермеры возможность купить удобрения, поставленные, например, нами. Сейчас мы - на стадии обсуждения партнерской программы для финансирования фермеров. У них есть дистрибуция, доступ к фермерам. Они смогут зарабатывать на марже.

- А заградительных пошлин не боитесь?

- Это рынок. И нужно ко всему быть готовым.

- Вы упомянули о партнерской программе с «Агропросперис» в части удобрений. Рассматривайте ли какие-либо еще партнерские программы с украинскими производителями ресурсов?

- 50 млн долларов уже предусмотрены на совместный проект с компаниями Syngenta и «Галнафтогаз». Эти деньги будут выделены весной.

- Речь идет о семенах и топливе под весеннюю посевную?

- Да. Мы будем участвовать деньгами. Наши партнеры под залог будущего урожая обеспечивают фермеров ресурсами, а мы впоследствии выкупаем и экспортируем у них этот залоговый урожай.

- Что нужно сделать маленькому фермеру, чтобы стать участником Вашей партнерской программы?

- Желание. Фермер должен понимать, когда, куда и какого качества он должен привезти уже законтрактованный товар. Наши партнеры поставляют фермерам семена и топливо собственного производства и высокого, соответственно, качества. Фермеры расплачиваются зерном, а мы это зерно потом продаем.

- Планируете ли Вы наращивать объемы финансирования по такой партнерской программе, если в следующем году все получится?

- Думаю, в 2018 году увеличим объемы в два раза - до $100 млн.

- Откуда у компании деньги? Это средства глобальной, материнской компании в США?

- Конечно. Прибыли украинского подразделения на такие цели не хватит, она гораздо скромнее.

- О каких ставках финансирования мы можем говорить сегодня?

- Точно озвучить их не могу, но они непременно будут ниже рыночных.

- Есть ли прогноз по объемам отгрузки зерна компанией в 2016 году?

- В прошлом году мы отправили 1,1 млн т зерновых. В этом - планируем выйти на 1,5 млн т по зерновым плюс 200 тыс. т подсолнечника.

- Подсолнечника? А как же 10%-я пошлина?

- Мы его перерабатываем на мощностях ViOil и имеем открытую опцию выкупа масла у переработчика. Посмотрим, что будет выгоднее - масло или семечки.

- Не рассматриваете ли Вы возможность экспорта продукции с добавленной стоимостью? Муки, например. Насколько сложнее найти для таких товаров потребителя?

- Такой продукт, как масло, конечно, рассматриваем. Однако тут Украина в привилегированном положении - №1 в мире. По другим продуктам все гораздо сложнее. Но от вероятности экспорта той же муки мы не отказываемся. Был бы спрос, а объемы мы обеспечим.

- Сталкивались ли Вы как трейдер с логистическими проблемами при доставке зерна с поля в порт. Ведь аграрии говорят, что вагонов катастрофически не хватает, весовые ограничения для автотранспорта тоже не дают им спокойно жить…

- Знаете, сколько лет я в бизнесе, никогда не было все хорошо. Всегда проблемы обеспечения инфраструктуры имели место быть.

- Как бы Вы посоветовали решить эту проблему в Украине?

- Сегодня трейдеры массово покупают зерновозы, строят терминалы. Но, на мой взгляд, если с вагонами вопрос стоит остро, то терминалов - достаточно.

Ну, и второе. Я бы уделял больше внимания не только одним вагонам, но и железной дороге, по которым они будут ездить.

Еще один вариант решения логистического коллапса - развитие речной логистики. По этому пути уже пошел «Гермес-Трейдинг». Мы тоже анализируем такие перспективы.

Источник.

Автор: Беседу вела Алла СТРИЖЕУС.
Источник:«Политика&Деньги» - politdengi.com.ua.

Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter

Ваш запрос обрабатывается....

Комментарии - Нет комментариев

Добавить комментарий

Развернуть форму



Актуально...

Самые обсуждаемые

Популярные

45 queries. 0.181 seconds.
45 / 0.181 / 14.48mb