А тем временем...

В мире

Facebook

Главная » Новости Украины » Одесса

Создана: 17 October 2020 в 11:51

Местные выборы в Украине: Представьте, пришел избиратель голосовать – на примере Одессы…

Украина погрузилась в предвыборную агитацию. Причем, рекламно-агитационный вал настолько ударный, что наблюдатели фиксируют перегрев и информационную тошноту именно от компаний кандидатов-списочников уже сейчас – за 1,5 недели до даты голосования. Повсеместно закрытая социология фиксирует полную расконцентрацию внимания избирателя в вопросе самоопределения конкретного депутата даже от той партии, за которую собирается голосовать. И если мэрские кампании еще более-менее удерживают понятную избирателю персонификацию, то личные кандидатские кампании списочников в советы можно считать в большей мере провальными. Нереально не то, что запомнить все эти фамилии, но даже их лица. Представьте себе ситуацию. Типичный территориальный округ одного областного центра. Скажем, Одесса, округ № 2…

Фото: Местные выборы - Одесса.

Опрос

Как вы оцениваете свой «добробут» - уровень жизни?

Показать результаты

Loading ... Loading ...

…Придя на участок в этом округе, избиратель должен будет проголосовать в бюллетене за мэра (тут выбор будет осуществляется быстро), затем выбрать партию и по желанию вписать номер кандидата из территориального списка (от каждой партии выдвинуто от 5 до 12 кандидатов).

Так, например, в данном округе депутатов выдвинули 14 партий. И горе тому избирателю, который пришел на участок в неведении за кого он хочет проголосовать. Скорее всего, это будет «галочка» по внутренним партийным предпочтениям, сформированным национальной медийной повесткой.

Далее ситуация становится более сложной. Нужно будет эту самую процедуру (проголосовать за партию и вписать номер понравившегося кандидата) в бюллетене по выборам депутата Одесского районного совета (и это для одессита будет впервые, так как ранее Одесского района не было вообще). Тут своих кандидатов выдвинули 11 партий. Причем, от одной партии в округе также выдвинуто от 5 до 12 кандидатов.

На этом дело не заканчивается. Избиратель снова сталкивается с необходимостью проголосовать за партию и вписать номер кандидата по выборам депутата Одесского областного совета. Тут бюллетень будет включать списки также 11 партий.

А теперь представьте объем агитационной продукции, бил-бордов, контекстной рекламы в интернете от всех этих субъектов процесса, который выливается на сознание этого несчастного жителя округа № 2 города Одессы?

Мало того, что одновременно четыре уровня выборов, еще и масса партий на каждом из них, и от каждой из них в данном округе выдвинуто минимум 5 кандидатов, которые конкурируют не только с кандидатами другой партии, но и с однопартийцами…

Даже, если более 80% субъектов избирательного процесса не станет ввязываться в рекламную кампанию, для избирателя сделать вдумчивый выбор конкретного кандидата от партии – трудная и нереальная задача.

Она просто будет упрощена выбором исключительно той партии, которой он готов довериться в силу политической симпатии.

И выбор будет не столько детерминирован набором выдвинутых ярких персоналий, сколько совпадением личной позиции с медийной платформой политической силы, транслируемой через телевизор или социальные сети.

Автор: Олег ПОСТЕРНАК, кандидат исторических наук, политтехнолог, политический эксперт-аналитик, руководитель Центра политической разведки (Киев-Одесса, Украина).
Источник:«Политика&Деньги» - politdengi.com.ua.

Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter

Ваш запрос обрабатывается....

Комментарии - Нет комментариев

Добавить комментарий

Развернуть форму



Актуально...

Самые обсуждаемые

Популярные

43 queries. 0.395 seconds.
43 / 0.395 / 13.08mb