Главная » Аналитика

Создана: 08 September 2015 в 15:30

Наглядность реформы: дерегуляция в морских портах – все пункты пропуска готовы к началу работы по новым правилам…

Министерство инфраструктуры Украины вводит комплексную реформу отрасли морского транспорта. Одна из ключевых задач ведомста - привлечение инвестиций в портовую отрасль. Для этого в ведомстве составили перечень инвестпроектов в морских портах, который уже продемонстрирован потенциальным инвесторам в Украине, США и ЕС. В июне подписаны меморандумы о намерении французской The Soufflet Group инвестировать в Ильичевский порт, в августе - с АрселорМиттал Кривой Рог и Cargill. Среди других задач Министерства - повышение конкурентоспособности и улучшение условий ведения бизнеса в портах, а также минимизация коррупции. Для достижения этих целей в Министерства разработали ряд мер по дерегуляции в портах, уже получил одобрение Кабмина. Среди вводимых инициатив - сокращение количества процедур в портах и задействованных контролирующих органов, введение электронного документооборота и автоматизированного радиологического контроля, отмена обязательного контроля изолированного балласта. С целью привлечения транзитных грузопотоков Министерство инициировало эксперимент по снижению портовых сборов на 50% для транзитных грузов.

Фото: Одесский морской торговый порт.

Опрос

Как вы оцениваете свой «добробут» - уровень жизни?

Показать результаты

Loading ... Loading ...

Соответствующий проект приказа проходит согласование с центральными органами власти, сообщает информационное агентство «Причерноморье».

Сразу напомним. Министерство инфраструктуры инициировало введение дерегуляции в портах в июле текущего года. Тогда же перечень соответствующих инициатив был передан на согласование Кабмина. На подготовку к внедрению нового порядка морским портам было предоставлено 45 дней.

Ныне Министерство инфраструктуры объявило о старте реализации разработанных мер по дерегуляции в морских портах. 8 сентября начал действовать ряд дерегулятивных мероприятий, определенных Постановлением Кабинета Министров «О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров» от 07.07.2015 № 491.

В связи с этим состоянием на 7 сентября все 13 пропускных пунктов в портах Украины обеспечены обновленными технологическими схемами пропуска грузов, транспортных средств и людей через государственную границу.

Согласно распоряжению Мининфраструктуры, Администрация морских портов Украины вместе со специалистами Государственной пограничной службы разработала технологические схемы, которые вводят новые, упрощенные процедуры оформления судов и грузов в портах.

Министерство получило согласование этих схем от всех контролирующих служб - фитосанитарной, ветеринарной, экологической, санитарной, таможенной. По поручению Министерства филиалы ГП АМПУ провели инструктаж по работе с новыми схемами для всех компаний, работающих в портах (экспедиторов и судовых агентов). Отныне все они будут руководствоваться специально составленной памяткой относительно действий по обработке судов и грузов.

Вступление в силу правительственного постановления № 491 8 сентября будет означать существенное сокращение количества проверок судов и грузов, а также задействованных в этих процедурах контролирующих органов.

В частности, отменяется комиссионный контроль непосредственно на борту судов. Отныне эта процедура будет осуществляться только при наличии документально определенного основания, причем грузовые операции в порту будут проходить без задержек.

Документ также предусматривает новый порядок контроля иностранных судов, чей маршрут пролегает через несколько украинских портов. Так, проверки будут осуществляться в первом порту прибытия и порту отхода судна с территории Украины.

Кроме этого, правительственным Постановлением № 491 в портах вводится принцип молчаливого согласия при электронном документообороте, а также отменяется ручной радиологический контроль грузов при наличии в порту стационарных приборов.

Среди других инноваций - введение иного порядка осмотра, взвешивания и сканирования товаров, доставленных морским транспортом. Согласно новым правилам, все эти процедуры будут проходить в специально оборудованном месте на территории портового терминала. Чтобы эта норма заработала, к 1 января 2016 портовые операторы должны обеспечить соответствующие условия.

А вот и свежие примеры наглядности, действенности нововедений...

В Николаевском морском порту приход судна был оформлен всего за 30 минут. И первым судном в Николаевском морском порту, на котором отработали упрощенную процедуру оформления прихода, стал т/х. «Victoriya», под флагом Каморских островов, дедвейтом 5, 006 тыс. тонн, сообщает пресс-служба администрации Николаевского морского порта

В 9.40 на борт судна поднялись представители Херсонского погранотряда Государственной пограничной службы Украины. Проверка паспортов и фейсконтроль была окончена в течении 10 минут. В 10.10 представители стивидорной компании начали свою работу.

«Раньше комиссия на судне могла работать до 4 часов, что существенно увеличивало время обработки судна и ухудшало как качество нашей работы, так и общее впечатление о порте, - рассказывает Сергей Бузовский - заместитель директора стивидорной компании ООО «ЮСКЛ», - если и в дальнейшем процедуры оформления будут проходить так быстро, качество и эффективность работы стивидоров существенно улучшится».

Символичным стал тот факт, что все члены команды судна «Victoriya» - украинские моряки. Как отметил капитан судна Игорь Заднепрянец, по подобной схеме давно уже обрабатываются суда заходящие в порты Грузии.

Также он подчеркнул, что из-за существующей многолетней практики процедур затянутого оформления прихода/отхода судов в украинских портах, их судно с украинским экипажем сталкивается с предвзятым отношением при заходы в порты Турции, таким образом контролирующие службы в Турции «платят той же монетой» за проверки судов с турецким экипажем в Украине.

«Теперь, будем надеяться, что ситуация изменится», - говорит капитан.

После загрузки углем, судно «Victoriya», отправится в Турцию, а в Николаевском порту намерены и в дальнейшем контролировать выполнение Постановления Кабинета Министров Украины № 491 от 07.07.2015 г.

«Мы принимаем все необходимые меры, чтобы оформление судов происходило максимально быстро и эффективно, - говорит начальник администрации Николаевского филиала ГП «АМПУ» Александр Попов. Для этого налажено тесное взаимодействие с агентирующими и стивидорными компаниями, которые могут в любое время связаться со мной лично и сообщить о каких-либо нарушениях постановления или фактах злоупотреблений со стороны контролирующих органов».

А в морском порту «Южный» приступили к погрузочным работам сразу после постановки судна к причалу, сообщила пресс-служба администрации морского порта «Южный»

Контроль за выполнением требований Постановления КМУ № 491 при постановке судна BOTTIGLIERI FLAVIO BORRIELLO (флаг Италия), проходил в присутствии Главного диспетчера порта – А. Ковалюка и начальника службы безопасности мореплавания – А. Белинского.

Оформление прихода судна осуществлялось в помещениях контролирующих органов.

В 13.00 судно ошвартовано к причалу № 16. А уже в 13.05 представители сюрвейерских и стивидорной компаний поднялись на борт судна для организации погрузочных работ.

И в Херсонском порту оформлено первое судно в режиме «свободной практики».

Первым судном, зашедшим в Херсонский морской порт в режиме «свободной практики», стал теплоход «Килия» (порт приписки - Измаил), сообщает пресс-служба Херсонского морского порта.

«Санитарно-карантинный отдел порта впервые оформил все необходимые документы без посещения судна», - уточнил главный диспетчер Херсонского морского порта Владимир Калиновский.

Чуть менее часа понадобилось для оформления документов специалистам пограничной и таможенной служб.

В 5.30 судно, прибывшее из Турции, ошвартовалось у причала завода «Паллада». На борту судна - 3300 тонн мраморной крошки в биг-бегах. Уже в 10.00 стивидорная компания организовала разгрузку импортного груза.

Приход следующего судна в условиях новой практики намечен на 14.00.

«Отмена комиссионного оформления судов, вступившая в действие с 8 сентября 2015 года, обязывает всех, кто работает в акватории порта, оптимизировать существующие технологические процессы и существенно ускорить обработку грузов, - рассказал Владимир Калиновский. - Теперь капитан судна (представитель судовладельца, морской агент) заранее, минимум за 4 часов до прихода или отхода судна, должен предоставить все необходимые документы для осуществления пограничного, таможенного, санитарного контроля».

Флагман украинских морских торговых портов тоже, что называется, держал марку. В Одесском морском порту оформлен первый приход судна по новой технологии.

Сегодня, в 9:30 в рамках реализации постановления Кабинета Министров Украины № 491 от 07.07.2015 г., согласно утвержденной Технологической схемы пропуска лиц, транспортных средств и грузов в пункте пропуска через государственную границу Украины для международного морского сообщения «Одесский морской торговый порт», было успешно закончено документальное оформление на приход судна «BEYLERBЕYI», которое было ошвартовано к причалу № 4н в 8:00, после чего незамедлительно, представители терминала приступили к подготовке технологического оборудования (судовой линии, береговой линии, заполнение чек-листа и т. д.) к проведению грузовых операций, которые начались в 8:45, сообщила пресс-служба администрации Одесского морского порта.

Во время проведения подготовительных работ на борту судна не было ни одного представителя контролирующих органов.

Согласно новому порядку из всех представителей контролирующих органов на борт судна после начала грузовых операций поднялись только служащие пограничной службы - для проведения паспортного контроля членов экипажа.

Эта операция заняла 16 минут, в период времени с 9:14 до 9:30. С целью проведения мониторинга оформления судна, во время проведения паспортного контроля, на борту судна находились представители администрации Одесского морского порта (начальник администрации порта, заместитель начальника администрации по операционной деятельности и главный диспетчер).

Таким образом, в результате реализации положений постановления КМУ № 491 удалось исключить простой судна до момента начала грузовых операций, позволило освободить капитана от проверок и перейти на новый формат общения между представителями судовладельца и контролирующими органами по средствам ИСПС.

Автор: «Политика&Деньги» - politdengi.com.ua.
Источник:«Политика&Деньги» - politdengi.com.ua.

Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter

Ваш запрос обрабатывается....

Комментарии - Нет комментариев

Добавить комментарий

Развернуть форму



Актуально...

Самые обсуждаемые

Популярные

42 queries. 0.230 seconds.
42 / 0.230 / 13.57mb