А тем временем...

В мире

Facebook

Главная » Аналитика

Создана: 28 September 2017 в 18:33

О судьбе реформ и налоговой милиции…

Хотелось поделиться двумя наблюдениями. Одно общего характера, другое – по теме. Первое наблюдение. Самая главная опасность на сегодня, кроме внешней агрессии, это сворачивание реформ и антирыночные решения, ослабляющие робкий экономический рост в стране. Яркие примеры: взрывное, не соответствующее темпам роста экономики и росту производительности труда, поднятие размера минимальной заработной платы, стоившее от 0,5 до 1% прироста ВВП и отмена преференциального режима налогообложения села. Эта отрасль, давшая в прошлом году прирост ВВП на +6%, по последним данным органов статистики (19.09) показала результат МИНУС 2,9%. Политика простых квазифискальных решений – это политика под лозунгом: «Украина без будущего!». 26 лет назад Украина и Польша имели паритет в экономическом развитии, а сейчас Украине, при ее темпах роста, нужно более 40 лет чтобы догнать Польшу…

Фото: Без слов.

Опрос

Как вы оцениваете свой «добробут» - уровень жизни?

Показать результаты

Loading ... Loading ...

В сфере налогов существует три глобальных вопроса и эти вопросы за три года не нашли своего решения.

Это ликвидация налоговой милиции и создание нового правоохранительного органа по борьбе с экономической преступностью. Это модернизация фискальной службы Украины. И это введение налога на выведенный капитал с 2018 года.

Все вопросы на повестке дня уже более 3-х лет. И исчезновение любого из них с радара реформ – неприемлемо, ибо дальнейший прогресс без их решения невозможен.

Почему?..

Примите в парламенте самый идеальный закон в обсуждаемой сфере, но он будет искажен до неузнаваемости через его нормоприменение не реформированной фискальной службой.

Свежий пример: институт блокировки налоговых накладных, превратившийся в кошмар для малого и среднего бизнеса.

Талантливый грузинский реформатор Каха Бендукидзе, не раз приезжавший в нашу страну, в 2014 году сказал очень правильные на мой взгляд слова: «Если Украина не проведет в стране реформы, эти реформы будет проводить Путин».

Не лишним будет напомнить и о том, что всеобъемлющая налоговая реформа не будет сколько-нибудь успешной без создания СФР.

Нам не удастся превратить фискальную службу в сервисную, сменить ее карательную идеологию работы с налогоплательщиками, до тех пор, пока в рядах ГФС находится налоговая милиция.

Существуют государственные институты, которые фактом своего существования подтверждают низкое качество демократических преобразований в Украине.

Одна из таких - налоговая милиция - государственная структура более 20 лет терроризирующая экономически активное население страны и насквозь себя скомпрометировавшая в глазах украинского общества.

Важно понимать, что запредельная концентрация коррупции, финансовых возможностей и полномочий делает невозможной любую сколько-нибудь значительную реформу ведомства изнутри.

Текущую ситуацию можно охарактеризовать словами итальянского писателя Лампедузы: «все должно измениться, чтобы все осталось по прежнему».

Неудача двух руководителей фискальной службы, делегированных из бизнеса - Белоуса и Насирова - яркое тому подтверждение.

А абсолютное большинство проводимых модернизаций несут имитационный характер или реализуются в способ не способный нарушить status quo – все остается по прежнему. И как и два года назад президент начинает свое выступление перед парламентом с тезиса о необходимости прекращения акций устрашения бизнеса – маски-шоу…

Наша страна ныне напоминает Зазеркалье английского философа, математика и писателя Льюиса Кэрролла, где время, обидевшись на местных жителей, остановилось и у них круглые сутки - «время пить чай». Так и у нас, третий год - время ликвидации налоговой милиции и создания службы финансовых расследований.

Разработано два законопроекта.

Один – депутатский - полтора года лежит в парламенте. Второй - полгода в правительстве.

Процесс без результата…

А в это же время о печальном состоянии работы НМ свидетельствуют следующие цифры и факты:

- каждое четвертое уголовное производство (26%) закрывается безрезультатно, для примера: в 2016 году 1900 производств закрыто из-за отсутствия состава преступления;

- девять из десяти возбужденных производств не несут общественно полезной составляющей, несмотря на более чем 30% сокращение уголовных производств за 2014-2016 гг. эффективность раскрытия фактов уклонения от уплаты налогов (передачи в суд производств «с обвинительным актом») остается на одном уровне и не превышает 10% от общего числа расследуемых уголовных производств.

Между тем, институт налоговой милиции четко демонстрирует признаки профессиональной деградации, удручающую неэффективность по защите интересов государства, создает гигантское поле для коррупции, провоцирует масштабные потери времени и ресурсов налогоплательщиков. Вспомним хотя бы про1900 уголовных дел в которых не было состава преступления…

Подведем итоги.

Реформа – невозможна без ликвидации налоговой милиции и создания нового правоохранительного органа вне фискальной службы. Это - единственно правильное и эффективное государственное решение.

Автор: Слава ЧЕРКАШИН, экс-директор Департамента налоговой и таможенной политики Министерства финансов Украины.
Источник:«Политика&Деньги» - politdengi.com.ua.

Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter

Ваш запрос обрабатывается....

Комментарии - Нет комментариев

Добавить комментарий

Развернуть форму



Актуально...

Самые обсуждаемые

Популярные

43 queries. 0.325 seconds.
43 / 0.325 / 14.64mb