А тем временем...

В мире

Facebook

Главная » Аналитика

Создана: 27 December 2017 в 14:25

Министерство финансов и публичный диалог о реформе фискальной службы Украины…

Команда Министерства финансов Украины в последние дни активно включилась в публичный диалог о реформе фискальной службы, представив свое видение комплексной трансформации ГФС. Жизненно важно подойти к этому делу ответственно. Мы не можем себе позволить еще одну проваленную реформу, ибо это шаг к ослаблению государства, к failed state. Существенно понизить шансы негативного сценария способна трезвая, скрупулезная оценка ситуации, в которой начинается реформа.

Фото: Без слов.

Опрос

Как вы оцениваете свой «добробут» - уровень жизни?

Показать результаты

Loading ... Loading ...

Итак, исходные данные:

- фасадные/формальные реформы ГФС за 4 последних года проводились 9 раз! (по инициаторам: премьер-министр - трижды; министр финансов - дважды, руководитель ГФС - трижды, МВФ);

- люстрация не проведена, ключевые подразделения под влиянием одиозных персоналий;

- новая форма безответственности - институт исполняющих обязанности (пример, первое лицо - дважды И.О., как заместитель руководителя службы и как ее руководитель);

- искривленное, выборочное нормоприменение остается нормой в поведении с налогоплательщиком (пример, работа механизма блокировки налоговых накладных);

- публичного аудита баз данных ГФС (требование Закона 1797) не проведено, налоговики по-прежнему работают с данными плательщиков как им заблагорассудится (вопрос создание независимого дата-центра с 2015 года искусственно заморожен);

- по причине всего предыдущего, организационный уровень службы можно оценить как слабо контролируемая анархия, большинство действий топ-менеджмента как саботаж, а психологическое состояние сотрудников как фактор существенно снижающий эффективность работы.

Еще одним институциональным базисом успешной комплексной реформы может стать и внятный ответ на некоторые актуальнейшие проблемы:

- исчезновение из структуры ГФС налоговой милиции

- четкие сроки реализации этапов плана и ответственные за это чиновники (пофамильно), неотвратимость ответственности за неисполнение

- приоритеты: деофшоризация экономики (модернизация офиса крупных плательщиков, усиление института контроля трансфертного ценообразования, внедрение мировых стандартов налоговой прозрачности в Украине)

- приоритеты: контроль расходов бюджета (в состав ГФС желательно включить бывшее КРУ - эффективность вырастет в разы), Прозорро сама по себе не справиться с масштабными хищениями

- дальнейшее снижение численности ГФС (прежде всего управленцев и центрального аппарата) и рост зарплат работников службы - скажем в 2018 году - 25 тысяч, в 2019 - 35 тысяч гривень (при таких зарплатах можно рекрутировать новых специалистов и мотивировать старых, свести к нулю бытовую коррупцию).

Автор: Слава ЧЕРКАШИН, экономический эксперт (Киев, Украина).
Источник:«Политика&Деньги» - politdengi.com.ua.

Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter

Ваш запрос обрабатывается....

Комментарии - Нет комментариев

Добавить комментарий

Развернуть форму



Актуально...

Самые обсуждаемые

Популярные

50 queries. 0.323 seconds.
50 / 0.323 / 14.57mb