А тем временем...

В мире

Facebook

Главная » Аналитика

Создана: 02 April 2018 в 07:33

Политтехнолог Олег Постернак: Начинается период подогрева электората – увы, купить украинского избирателя еще пока можно…

Сегодня - почти год до очередных президентских выборов в Украине. И то если Порошенко не подаст в отставку преждевременно, сдвинув сроки и сломав календарные планы метания бисера, гречки и кулаков. Есть мнение, что это действительно будет самая эмоциональная и непредсказуемая избирательная кампания за всю историю современной Украины. Есть даже мнение, что она будет критическим тестом на демократию и на выносливость суверенитета. Избирательная кампания, которая должна будет дать ответ на вопрос: мир или война? И если мир, то на каких условиях? И если война, то кто приведет желающую зарабатывать страну к победе?.. Однозначно могу спрогнозировать, что грядущая кампания покажет катастрофическую дистанцию между жирующей властной элитой и замкнутой на самовыживании массой избирателей. Социальное по идее должно доминировать над помятым, использованным и скрипучим национальным. Попытки реанимировать национальную чувствительность не сработают. Бдительность будет потеряна и, наверное, это будет катастрофа в условиях развертывания спецопераций РФ, в том числе политических.

Фото: Олег Постернак.

Опрос

Как вы оцениваете свой «добробут» - уровень жизни?

Показать результаты

Loading ... Loading ...

Мы снова - в периоде подогрева электората…

Отечественная политическая журналистика уже сейчас подогревается ожиданиями сложных комбинаций и невероятных сцен противостояния.

Социологи отдают предпочтение электоральным замерам в предвкушении «нехилых» заказов.

Развернуты армии ботов и центральные избирательные штабы партий.

Чьи-то лица нескромно украшают борды, а трендом последних трех лет стала постоянная политическая видеореклама на ТВ.

Начинается период подогрева электората…

Сразу отмечу, писать, что не из кого выбирать, мы опять вступим в дерьмо, нет никакого смысла. Мнение рассудительного интеллигента-анархиста ничто по сравнению с заведенным избирателем. Последних - будет больше.

Впрочем, групп избирателей будет несколько и об том необходимо говорить отдельно.

Но уже сейчас можно и нужно говорить о целях главных номинантов соизмеримо их позиционированию и образу. Начну с высшего эшелона.

Юлия Тимошенко…

Цель у нее - очевидная и справедливая для любого опытного политика - взять новую вершину в своей биографии и победить в президентской схватке.

Опять-таки, вы можете в своих фантазиях сколько угодно списывать Юлию со счетов и высмеивать ее амбиции, но ее феномен народной популярности отрицать смешно и беспочвенно. Особенно в Центральной и даже в Южной Украине.

Закрытые опросы показывают, что процент поддержки Тимошенко выше публичных цифр ведущих соцагентств.

И самое любопытное - структура ее избирателей показывает наличие не только ее «вечных сторонников», но и тех, кто ранее не воспринимал ее в силу параметров былого политического кризиса оранжевой Украины.

Почему Юлию Владимировну поддерживают?.. Ответ вам не понравится, но придется его принять.

Большинство политиков, получившим власть после Евромайдана все чаще воспринимаются как неудачные менеджеры, медийные «заробітчани» и болтуны-временщики. Они расшифрованы в голове у избирателя как политики «второго эшелона», которым власть досталась случайно на Евромайдане.

А народ интуитивно и рационально ищет ощущение стабильности и срабатывает «электоральный волчок», указывающий на Тимошенко как единственной в когорте политиков, с которой ассоциируется стабильный ритм жизни и ощущение стратегического развития страны.

Всегда текущий политический маятник в условиях болота качается в сторону опытных политиков, особенно если они себя зарекомендовали как лидеры и государственные менеджеры.

И поэтому у Тимошенко есть просто уникальные шансы для расширения своего образа, особенно в юго-восточном поясе. Так и произойдет, не сомневайтесь.

Петр Порошенко…

Птенец «гнезда Ющенко», ловкий бизнесмен, политик-одиночка, немного циник (в силу своего бэкграунда в бизнесе), немного удачлив. Он пришел на политический Олимп без команды и без творческой идеи развития страны. Ну, «жити по-новому» и все.

Без расшифровки новации, но главное-то обещал «житии».

И пришел в то время, когда в общественную жизнь пришла массовая смерть от агрессии соседней, «братской» страны, этот лозунг был талантливым попаданием. А как именно «по-новому» - там, позже разберемся!

Ну, вот и пришло время разбираться...

Президент сначала увлекся международными интригами (и, кстати, у него неплохо получалось реализовывать внешнеполитические финты). А потом он захотел увеличить свой вес в… коллективном акционерном обществе.

Когда был премьером Яценюк, очень легко удавалось пристегивать экономический коллапс к его имиджу. Но затем украинцы увидели стремительную концентрацию власти и ресурсов в руках президента и началось-поехало. Цены, курсы валют, тарифы…

В принципе, в атмосфере 2014-2015 гг. украинцев устраивала тактическая лабильность Порошенко. Тогда у него была совершенно конъюнктурная и фаталистическая задача - не сделать радикальными глупости и не ввергнуть страну в убойный конфликт.

Но потом пришел 2016-й, а за ним 2017-й. Усталость от войны потребовала другого позиционирования и речевок. Стало понятно (нам, но не ему), что одним патриотическим пафосом уже сложно удержать политическое сознание от фрагментации.

А половинчатость реформ начала добивать его рейтинг.

Порошенко очень хорошо знал, почему гораздо более успешный в вопросе усиления личной власти Янукович потерял власть. И, поверьте, совершенно бессмысленно сравнивать первого со вторым.

В отличии от Януковича, Порошенко отдает себе отчет насколько важен контроль над массовым сознанием. Поэтому в администрировании страны он повысил значимость медийного и информационного манипулирования.

Можно сказать, Банковая в политических интригах временами стала выглядеть очень даже достойно и уверенно. Иезуитское совершенство было отточено в уголовных делах Корбана, Саакашвили и Савченко, в «мусорном скандале» с мэром Львова Садовым, установлением олигархического консенсуса.

Отсюда поставленная цель - переизбраться и сконцентрировать еще большую власть - становится у него идеей фикс.

Многие близкие к Порошенко PR-советники, наверное, несколько раз указывали на феноменальный успех Ельцина в 1996-м и Кучмы в 1999-м путем выведения во второй тур удобного спарринг-партнера. Оные стартовали с очень низким рейтингом и, дескать, у Порошенко есть шансы…

Но в нынешних условиях многие совершенно не уверены, сработает ли данная схема. Все-таки 90-е ХХ в. - это не 10-е ХХІ в.

Однако, админресурс, гречка, пропаганда и главы областных государственных администраций (ОТГ) – это, конечно, хорошо, но критическое невосприятие и раздражение - это реальная проблема.

И решить ее можно - либо введением военного положения, либо безумным фейерверком денег…

Увы, купить украинского избирателя - еще пока можно.

Автор: Олег ПОСТЕРНАК, политтехнолог, политический аналитик (Киев, Украина).
Источник:«Политика&Деньги» - politdengi.com.ua.

Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter

Ваш запрос обрабатывается....

Комментарии - Нет комментариев

Добавить комментарий

Развернуть форму



Актуально...

Самые обсуждаемые

Популярные

44 queries. 0.202 seconds.
44 / 0.202 / 14.8mb