Главная » Аналитика » Особое мнение

Создана: 27 October 2020 в 09:55

Политтехнолог Олег Постернак: Местные выборы в Украине – политтехнологические «фишки» этой избирательной кампании…

Итак, местные выборы в Украине состоялись. Центральная избирательная комиссия считает, что второй тур выборов мэров в отдельных городах может пройти не в ноябре, как ожидается, а в декабре в связи с возможными судебными разбирательствами. Второй тур выборов мэра должен быть назначен на воскресенье в пределах трехнедельного срока после установления результатов голосования в первом туре. Но нужно учитывать длительность судебного разбирательства по каждому городу. А пока часть коллег упражняется в политологическом анализе промежуточных результатов местных выборов, позволю себе подвести черту под политтехнологическими «фишками» избирательной кампании.

Фото: Политтехнологические фокусы...

Опрос

Как вы оцениваете свой «добробут» - уровень жизни?

Показать результаты

Loading ... Loading ...

Сетки. Работали и будут работать в Украине еще долго, особенно на местных выборах. Усиление уголовной и административной ответственности за подкуп кое-кого настращал, но искушение слишком велико. Тот факт, что полиция активно накрывала сетки, вас смущать не должен. Это имитация активности правоохранителей.

В каких-то случаях полиция блокировала подкуп, в каких-то делала вид, что не видит его под носом. В зависимости кто как договорился. Главное в сетке что? Прикрыть точки выхода информации и обеспечить надежный тыл! Положительной тенденцией считаю выстраивание «белых сеток», сформированных из базы рекрутированных сторонников.

Бил-борды и медиа. Тысячу и один раз говорил и продолжу говорить - нельзя наивно верить в электоральный блицкриг с помощью объемных трат на рекламу и медиа. Упрямо продолжают находиться такие, кто думает, что с помощью медийных фишек и обильного поливания мозгов избирателя рекламными помоями можно сделать чудо.

Пока это удалось только Партии зеленых Украины в 1998 г. Больше - ни разу по-крупному. Блок «Не так!», «Украина - вперед!», Думчев, а теперь еще Пальчевский - это все освоенные бюджеты и эпический треск вдребезги в конце.

Политика - это не чистый маркетинг, не коммерческий товар, не телепрограмма. Безусловно, это все важно, но это, скорее, инструментарий.

Главное - содержание, имидж и полевая коммуникация, которые органично спаяны и распределены правильно во времени. Желательно заблаговременно!

Признаться, были отличные сюжетные образцы. Билборды Кличко, «Пропозиции», к примеру, можно считать более-менее неплохими для восприятия.

Однако, в своей массе результатом рекламного опыления стала расконцентрация внимания избирателей из-за обилия рекламы. Масса бессмысленных фамилий, цветов, лозунгов, лиц привело к закономерной реакции - реактенсу, т.е. к негативному отношению к месседжам, расцениваемым избирателем как способ откровенной манипуляции их мнением.

Электоральное поле. Все меньше и меньше кандидатов пользуются классическими полевыми технологиями, а зря. На этих выборах, к сожалению, коронавирусная истерия ограничила количество электоральных контактов, что лишило возможности наполнить кампании более «живым» смыслом. Да и некоторые кандидаты совершенно превратно понимают, что такое встреча с избирателями во дворе. Естественно, это не только постановочная фотка с бабушками подъезда для fb.

Комиссии. Как и всегда, «контрольный пакет» состава решал очень много. Регистрацию списка и кандидатов и их нерегистрация, рассмотрение жалоб, специальное допущение ошибок в бюллетенях, уточнение протоколов участковых комиссий и многое другое.

Контроль над комиссиями – «альфа» и «омега» всего безболезненного избирательного процесса. И жалеть средства на оплату членам комиссии и наблюдателям не стоит. К сожалению, случаи неоплаты работы опять и опять всплывают.

Законодательство. Нынешняя избирательная система оказалась непрактичной и запутанной для избирателя. Многие дыры и двусмысленности Кодекса стали настоящей Terra Incognita для технологов. Они справились, а вот избиратели - нет…

Просветительская кампания со стороны ЦИК не велась от слова совсем. Разве что, КВУ, «ОПОРА» и IFES традиционно заботятся об этих нюансах.

Только сейчас некоторые кандидаты, расфасованные по территориальным спискам на округах, начинают вникать и понимать, почему они пролетают на выборах даже в партиях, преодолевших барьер.

Социология. Большая часть публичной социологии имела формирующий и фейковый характер. И чистить мундир многие социологические фирмы будут очень долго. Доверие к социологии в Украине ныне - ниже плинтуса.

Единственно более-менее реальной становится закрытая социология.

Вообще, был удивлен, что многие кандидаты на головы и партийные штабы на этих выборах совершенно игнорировали необходимость качественных и количественных электоральных исследований. А зря. Аналитическая работа должна быть выстроена на основании объективного цифрового материала.

Опять-таки, все вышеизложенное относится к оптике местных выборов.

Национальные выборы - это другая история.

Которая, скорее всего, внеочередным образом нас ожидает в самом близком будущем.

Автор: Олег ПОСТЕРНАК, кандидат исторических наук, политтехнолог, политический эксперт-аналитик, руководитель Центра политической разведки (Киев-Одесса, Украина).
Источник:«Политика&Деньги» - politdengi.com.ua.

Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter

Ваш запрос обрабатывается....

Комментарии - Нет комментариев

Добавить комментарий

Развернуть форму



Самые обсуждаемые

Популярные

47 queries. 0.328 seconds.
47 / 0.328 / 12.47mb