А тем временем...

В мире

Facebook

Главная » Аналитика » Особое мнение

Создана: 17 October 2021 в 10:52

Те, кто считал, что у Зеленского не было электорального ядра в 2019-м – глубоко ошибались…

Читаешь Телеграмм-каналы и уже диву даешься от заезженных фраз: «медиатехнологи Президента едят даром хлеб, снова облажались, провалились, боятся генерировать нарративы…» и так далее. Стало модным представлять все фразами по типу «отсутствует правильная коммуникация», «вечно запаздывают с реакцией», «где пост от Президента?», «чем вообще занимается этот Подоляк?» (будто он главный от Президента по успокоению эмоционально неуравновешенных блогеров). Топот и ропот… Во-первых, начнем с того, что в таком щепетильном деле как коммуникация с массами, СМИ, ЛОМами нет и быть не может прописных стандартов. Привыкшие мыслить по букварным шаблонам, видимо, или впитали с молоком своих советских матерей генно-модифицированный доктринальный марксизмо-ленинизм, или попросту имеют покатый лоб. Не хочет писать Зеленский о чем-то - это его президентское дело, говорящее о приоритетах курса. В этой связи любопытно читать опусы одной маститой журналистки (образ а-ля прожжённой сутенерши рынка), очень обиженной на гаранта, которая думает, что дико размазывает пресс-службу и коммуникационщиков Президента. Лает, ибо миска сократилась в размерах. Старо предание как деньги одного олигарха. Во-вторых, все так называемые «большие скандалы», которые сейчас цепочкой легли (вагнергейт, допрезидентский оффшорный бизнес, встречи Арахамии, выведение депозитов из «Брокбизнесбанка») - это целевые истории. В каждой из них нет лично Зеленского как Президента. Поэтому они будут иметь влияние на межвыборную конъюнктуру весьма опосредовано. Убежденный избиратель Зеленского - понимает, что это скоординированная медийная война против их героя, поэтому он останется с ним. Такой избиратель попытается объяснить их появление двумя рациональными причинами. Это - либо привет от западного лобби (структуры, которые слили кейсы, изначально работают на гранты, отсюда соответствующий вывод), либо - привет от крупного бизнеса, желающего показать зубы перед тем, как появится реестр олигархов. «Средний» избиратель Зеленского изначально малоинтегрирован в политическое поле. Если все-таки до него дойдет сигнал, то он воспримет его как досадный удар, прежде всего, по собственному самолюбию. Но и тут глубокой рефлексии не будет. Во многом по причине нежелания представлять свой электоральный выбор за Зеленского как ошибочный. Этот контингент любит жить в самоконструирумой конспиративной реальности. Что качается «слабого» избирателя Зеленского, то тут все просто. Эта история либо пройдет мимо его сознания и никак не затронет, либо отзвенит убеждением, что Зеленский - такой же, как и «старые политики». Правда, разочарование не будет мгновенным. Поэтому для противников Зеленского крайне важна длительность компроматных историй. А поскольку каждая из них не сможет жить дольше 2-3 дней, будут брать количеством. Возможно, сюжеты с каждым разом будут все более высосанными из пальца. Благо, бюджеты на эти художественные перформансы - нескромные…

Фото: Армия порохоботов.

Опрос

Как вы оцениваете свой «добробут» - уровень жизни?

Показать результаты

Loading ... Loading ...

…Напомню, весь контекст, который касается личности Зеленского, не относится к его статусу Президента. Это принципиально важный момент, который игнорируют оппоненты.

Когда раскручивали кейс с протекцией Медведчука при личном участии президента Порошенко - тут все очевидно. К тому же есть пленки.

Оффшоры и депозиты Зеленского - допрезидентская бизнес-история Зеленского. Которая, наверное, не красит его как морального авторитета (хоть он таковым и не стремился быть для своего избирателя), но совершенно соответствует традиционной украинской бизнес-культуре.

Один мой знакомый предприниматель по этому поводу сказал, что поступки Зеленского в его бытность руководителя шоу-структуры как раз показывают его как умеющего достигать своей цели настоящего бизнесмена.

Так жили и живут почти все предприниматели (найти лазейку в законе, договориться и т.д.). Это не значит, что эту культуру не нужно менять, отнюдь.

И тут, возможно, нужно пару сильных ходов - закон о КИК, реформирование системы гарантирования вкладов и т.д.

Эффективней всего, конечно же, эти и будущее кейсы будут действовать как раз на антиэлекторат Зеленского, который также имеет свою структуру. И может перераспределяться.

Вот, собственно, и задача - оборвать стратегию Зеленского по расконцентрации антиэлектората и последующий импринтинг его частей в целях проектирования стратегии второго тура.

Офшоры и депозиты должны стать «блокаторами» модификационных маневров.

В-третьих, одну ошибку Януковича представители нашей управленческой элиты усвоили железобетонно. Без комплексного управления информационной ойкуменой ты - политический труп.

Социальные медиа в период Евромайдана были в руках оппозиционных к власти инфлюенсеров и они конструировали «моральную правоту» за протестом. Это фатально определило судьбу политического режима Федоровича.

Поэтому первое, что сделал Порошенко - выстроил коммуникационную команду на новых принципах. Скажем честно, сделано это было более-менее профессионально и долгое время работало.

Медийная коробка Порошенко если и была эффективна, то особенно в деле отражения мощных информационных ударов РФ. Оппонирующий сигнал, конечно, был слабоватым, но перевес в сторону проукраинскости большинства отечественных медиа был достигнут.

Однако, в противостоянии с коммуникационной командой Зеленского она потерпела крах.

Думаю, по причине непонимания глубинной психологии украинского избирателя и микроменеджмента самого Порошенко, влезающего в каждый пустяк.

Ну, не могли Грынив, Медведев, Уколов, Горковенко, «Прямой» с 5 каналом, армией порохоботов и заезжими израильскими специалистами сделать электоральное чудо!

Не могли! Зато хоть заработали…

Хотя, если еще честнее быть, то могли. Было пару обалденных сценариев.

У Зеленского изначально работали и работают профессиональные и современные специалисты рынка. «Квартал 95» - это вам не просто увеселительная контора по производству ха-ха-продакшена. Это один из самых успешных проектов шоу-биза и кинопроизводства на всем постсоветском пространстве.

В команде работали и работают очень много талантливых психологов, системно набивших руку на изучении вкусов, запросов, потребностей аудитории. Поэтому когда писался сценарий «Слуги народа» - отталкивались от ценностного изучения целевой аудитории.

Что было основным ядром?.. Я их называю «самодеполитизированные» украинцы.

Им претила рафинированная и коррупционная украинская политика в силу ее элитарного мажорства, подчеркнутого статусного чванства и замысловатой патетики.

Фишка в том, что такой украинец является очень эгоистичных существом, считает себя «пупом Земли», обладателем «истинного» знания, и у него не может быть вокруг никакой реальности, которая его понижает в собственных же глазах. Социально, информационно, культурно.

Такой гражданин противопоставляет себя чуждой ему политической системе (где его нет, как субъекта) и сам выводит себя из нее.

Типичный поведенческий паттерн такого украинца: он игнорирует политические ток-шоу, живет развлекательным контентом, шашлыками на майские, оливье на Новый год, скромным отдыхом летом, отмахивается на работе от умных коллег-всезнаек репликой «Они все одинаковые!», «Я не интересуюсь политикой!», «Мне - по барабану!».

Что сделала команда Зеленского?..

Она эту аудиторию сбила в макрогруппу, установила гибкий фрейм и направила сигнал «политизации» - незатейливый телесериал, который его, ранее вечно игнорируемого и униженного гражданина, возвращал в политику по особой нестандартной развлекательной антисистемной дороге.

Поэтому те, кто считал, что у Зеленского не было электорального ядра в 2019 - глубоко ошибались.

Особенно мне нравились комментарии по этому поводу опять-таки милых журналисток, мнящих себя гуру коммуникационного рынка, а на деле до сих пор пишущие в Телеграмм-канале с ошибками (и это после окончания одной из самых лучших киевских школ).

Все, что нужно было - расширить электорат типологически иными стратами и привести всех их на участки.

Вот для этого и был стартовый удар с новогодним обращением, массированный digital, ну и еще кое-какие инструменты, о которых можно говорить уже только за чашкой кофе.

Как хорошо, что я кофе не пью.

Автор: Олег ПОСТЕРНАК, кандидат исторических наук, политтехнолог, политический эксперт-аналитик, специалист по избирательным кампаниям, политический консультант, руководитель Центра политической разведки (Киев, Украина).
Источник:«Политика&Деньги» - politdengi.com.ua.

Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter

Ваш запрос обрабатывается....

Комментарии - Нет комментариев

Добавить комментарий

Развернуть форму



Актуально...

Самые обсуждаемые

Популярные

48 queries. 0.298 seconds.
48 / 0.298 / 13.22mb