А тем временем...

В мире

Facebook

Главная » Аналитика

Создана: 10 November 2021 в 10:25

Президентское «Велике будівництво», наконец, пришло на железную дорогу Украины!..

В общей сложности эта ж/д часть Программы рассчитана до 2028 года, но ключевыми являются ближайшие три года. За этот период будут строить, и модернизировать не только железные дороги, изменения затронут и подвижный состав. В частности, «Укрзалізниця» (УЗ) построит и реконструирует почти 2300 км путей и электрифицирует больше 500 км. Это в период с 2022 до конца 2024 года. В этом году ПАТ «Крюківський вагонобудівний завод» (КВСЗ) уже сделал 3 дизель-поезда ДПКр-3. На сегодняшний день «Укрзалізниця»/ Ukrzaliznytsia получила два таких поезда. Один из них курсирует по маршруту Коломыя–Киверцы, его еще называют «Прикарпатский экспресс». Третий поезд, согласно плану, поступит в эксплуатацию в конце ноября, а еще два – в первом квартале следующего года. Их планируют использовать на маршруте Киев–Аэропорт «Борисполь». В целом до 2024 года КВСЗ поставит еще 20 новых дизель-поездов и 10 скоростных поездов «Интерсити+». Крюковский вагоностроительный спроектировал новые поезда таким образом, чтобы они соответствовали европейским стандартам и могли идти на экспорт. Вчера новому дизель-поезду даже устроили президентский тест-драйв на форуме «Большое Строительство: новая железная дорога»…

Фото: Владимир Зеленский на презентации нового поезда.

Опрос

Как вы оцениваете свой «добробут» - уровень жизни?

Показать результаты

Loading ... Loading ...

…Поезд ДПКр-3 состоит из трех вагонов, в которых 170 удобных сидячих мест с подлокотниками. В том числе 69 сидений первого класса и 101 сиденья второго класса. Вагоны имеют современный дизайн и оборудованы системами кондиционирования, резервного отопления и вакуумными туалетами. А разгоняется поезд до 140 км/ч.

Обновят и парк вагонов. В частности, до конца 2024 года на КВСЗ планирует обновить 150 и построить 500 удобных вагонов для поездов дальнего следования.

Программа обновления грузовых вагонов растянется дольше - до 2028 года. Это десятки тысяч новых украинских вагонов и, конечно же, новые рабочие места.

А теперь немного детальней.

Сейчас в парке УЗ около 55 тысяч непригодных вагонов, которые давно пора списать.

Средний возраст полувагонов УЗ составляет 23 года, а после обновления парка средний возраст составит 7 лет.

В общей сложности, до 2028 года Крюковский вагоностроительный обновит и построит для УЗ 31200 полувагонов и 14600 зерновозов. Чтобы эти цифры превратились в реальный парк, Кабмин Украины должен запустить специальную программу государственного лизинга, а у УЗ должны быть деньги.

Годами УЗ не то, что грабили, а попросту уничтожали.

Коррупция, неоправданно высокие зарплаты руководителей и грязные, обшарпанные поезда с тараканами – это первые ассоциации, которые возникают с УЗ.

А должно быть так: комфортные и безопасные поезда, быстрые грузоперевозки, красивые и теплые вокзалы.

Вы только представьте, за 20 лет объём пассажиров упал в семь раз. В СЕМЬ!..

С 467 млн пассажиров в 2001 году до 66 млн в 2020 году.

Благо, что новый менеджмент УЗ уже начал исправлять ситуацию и прогноз до конца года: уже 72 миллиона пассажиров.

Ну, а если посмотреть на электрификацию ж/д, то там ситуация еще хуже.

С 2013 по 2020 гг. электрифицировали целых 23 км путей.

Вдумайтесь, 23 километра за 7 лет. Может, в этом и есть причина, почему 53% железнодорожных путей не подключены к электричеству.

Для сравнения, только за этот год электрифицировали 50 км путей, а до конца 2024 года подключат еще минимум 450 км.

Более детально о цифрах рассказал Александр Кубраков вчера на форуме.

Планы, конечно, амбициозные, но главное, что мы уже видим, как они превращаются в реальность в Украине.

Автор: Сергей БЫКОВ, политолог, политический эксперт-аналитик, политический консультант, руководитель Института публичной политики и консалтинга (Киев, Украина).
Источник:«Политика&Деньги» - politdengi.com.ua.

Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter

Ваш запрос обрабатывается....

Комментарии - Нет комментариев

Добавить комментарий

Развернуть форму



Актуально...

Самые обсуждаемые

Популярные

48 queries. 0.491 seconds.
48 / 0.491 / 13.23mb