А тем временем...

В мире

Facebook

Главная » Аналитика

Создана: 12 April 2017 в 18:41

Кевин Робертс: Мир перешел от экономики внимания к экономике участия, старые модели маркетинга и менеджмента – односторонни…

Кевин Робертс о креативном лидерстве и о маркетинге, как искусстве. Кевин Робертс, председатель агенства Saatchi & Saatchi - одной из ведущих творческих организаций мира с персоналом в более чем 6500 человек и 130-ю отделениями в 70 странах мира. Saatchi & Saatchi работает с 6-ю из 10 топовых рекламодателей планеты. Кевин Робертс - автор нашумевшего бестселлера «Lovemarks: Будущее Вне Брендов» (2004), изданного на 18 языках мира. В настоящее время является почетным профессором инноваций и креатива в университете Окленда, почетным профессором креативного лидерства в университете Ланкастера, и почетным профессором лидерства и инноваций в университете Виктории. В 2013 году Кевин, как гражданин Новой Зеландии, был награждён орденом «За заслуги» (CNZM) за достижения в бизнесе и обществе. Мы живем в мире, который американцы называют миром VUCA – нестабильном, неопределенном, сложном и неоднозначном (VUCA – аббревиатура от volatility, uncertainty, complexity и ambiguity). Именно таков сегодняшний мир – и он не собирается меняться. И это очень интересное время для креативных людей, потому что старые рабочие модели больше не функционируют: менеджмент умер, маркетинг умер, стратегия умерла.

Фото: Кевин Робертс.

Опрос

Как вы оцениваете свой «добробут» - уровень жизни?

Показать результаты

Loading ... Loading ...

Мы перешли в эпоху идей...

Кевин Робертс: - Мне кажется, что мы живем в энергичном, полном надежд и оптимизма, свободном и революционном мире.

В прошлом для того, чтобы что-то изменить, необходимы были деньги, связи, власть. Сегодня для этого нужен только компьютер, Youtube и Facebook. И, конечно же, хорошая идея. С этими инструментами можно изменить мир за 12 часов.

Прогресс сейчас – дело рук безумцев, потому что у них есть идеи, смелость их осуществить, и они не боятся неудач. Единственное, что нас останавливает, – это неуверенность в себе, в своих силах и недостаток воображения.

Для того, чтобы победить в VUCA-мире, не стоит фокусироваться на новом. Новое – уже старое. Сегодня важно не новое, а настоящее, актуальное. Мы хотим жить в эпохе актуального, потому что оно доставляет нам радость.

Бизнесменам, маркетологам и всем креативным людям важно понять: все, что они делают, должно приносить людям радость именно сейчас, в настоящем.

Мы перешли от экономики внимания к экономике участия. Все, что мы делаем, должно привлекать и вовлекать. Старые модели маркетинга и менеджмента односторонни, а сегодня люди хотят участвовать во всем сами – писать твиты, блоги, фотографировать, делиться мыслями и впечатлениями.

От эпохи потока информации мы переходим к эпохе вдохновения. Маркетинг должен вдохновлять людей на действие.

Теперь маркетингом руководят эмоции. Маркетинг – это не наука, это искусство. Рациональное мышление ведет к выводам. Креативное мышление ведет к действию.

Забудьте обо всем, что вы знаете, избавьтесь от скепсиса и следуйте своим инстинктам. Когда вы сталкиваетесь с идеей, задайте себе три вопроса:

• Хочу ли я это увидеть еще раз?

• Хочу ли я поделиться этим?

• Хочу ли я это улучшить?

В новом мире побеждают не властные лидеры, а креативные. Что нужно для того, чтобы стать креативным лидером?

Иметь цель. У вас должна быть мечта, частью которой все бы хотели стать.

Иметь много мелких идей. Не нужно терять время на поиски большой идеи, если у вас ее нет. Креативные лидеры выдвигают мелкие идеи – пусть потребители развивают их сами.

Уметь менять ракурсы. Стив Джобс создал новый продукт из отсутствия привычных возможностей: он убрал в своих товарах все лишнее и завысил цену. Креативные лидеры умеют превращать проблемы в возможности.

Удивлять очевидными вещами. Много лет Стив Джобс отказывался продавать товары Apple в розницу. Открыв магазин, он удивил очевидным. Теперь его магазин самый прибыльный во всем мире.

Создавать неотразимое. Мы говорим о будущем за пределами брендов. Бренды легко заменяемы. Нужно создавать не то, что претендует на незаменимость, а неотразимое – то, перед чем люди не смогут устоять.

Для того, чтоб этого достичь, вам надо подумать о следующих аспектах:

а) Таинственность. Чем больше люди о чем-то знают, тем меньше у них интереса. Их притягивают истории, а не информация. Ваша работа должна быть похожа на работу сказочника. Именно сказочники в ближайшем будущем будут зарабатывать больше всех.

b) Чувственность. Мы познаем мир через свои пять чувств одновременно. Большинство брендов обращаются только к двум. Найдите способ вовлечь все пять.

c) Ощущение близости. При всей своей таинственности мы должны быть на одной волне со своими потребителями, и мы должны быть на равных. Мы больше не даем своим потребителям указания, а только помогаем и советуем.

Основные задачи креативного лидерства…

Вдохновлять других. Креативные лидеры создают общество, в котором обеспечены ответственность, обучение, признание и радость. Именно в таком обществе рождаются идеи.

Выполнять задуманное. Вместо того чтобы месяцами планировать, обсуждать и вести переговоры, креативные лидеры нацелены на конкретные действия. В нашем агентстве нет годовых планов, мы составляем план только на сто дней и выполняем главное.

Нужно научиться терпеть неудачи и быстро исправлять свои ошибки.

И напоследок – три важных правила.

Первое – живите с энтузиазмом: у нас всего одна жизнь и нужно прожить ее с энтузиазмом.

Второе – ищите ракурс: иной взгляд на жизнь порождает выдающиеся идеи.

И третье – сделайте мир лучше: роль бизнеса в том, чтобы сделать мир лучше для каждого из нас.

Автор: Кевин РОБЕРТС.
Источник:«Политика&Деньги» - politdengi.com.ua.

Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter

Ваш запрос обрабатывается....

Комментарии - Нет комментариев

Добавить комментарий

Развернуть форму



Актуально...

Самые обсуждаемые

Популярные

40 queries. 0.232 seconds.
40 / 0.232 / 15.15mb