А тем временем...

В мире

Facebook

Главная » Аналитика

Создана: 26 December 2019 в 11:43

«Шелковый путь» из Китая в Европу – мимо России: Кремль для Китая – не самый привлекательный экономический партнер…

Проект «Шелкового пути» из Китая в Европу через территорию России, который кремлевские чиновники обсуждают с 2008 года и который был зареплен многочисленными меморандумами о намерениях, откладывается в долгий ящик… После Крыма и экономических санкций проект Шелкового пути в России стали воспринимать как еще один канал для получения китайских кредитов и инвестиций, в которые тогда многие поверили, отмечает руководитель программы «Россия в Азиатско-Тихоокеанском регионе» Московского Центра Карнеги Александр Габуев. Однако осязаемый эффект от сопряжения китайского проекта с ЕАЭС ограничился инвестициями Фонда Шелкового пути в «Ямал СПГ» и «Сибур», и наступил период разочарования, из которого, впрочем, родилось трезвое восприятие: Россия для Китая - далеко не самый привлекательный экономический партнер, констатирует он. Китай предпочел запустить конкурирующую дорогу через Казахстан, Азербайджан, Грузию и Турцию…

Фото:

Опрос

Как вы оцениваете свой «добробут» - уровень жизни?

Показать результаты

Loading ... Loading ...

…Транспортный коридор «Европа - Западный Китай», от которого ждали притока инвестиций и который рассматривали как способ развернуть на восток внешнюю и экономическую политику России, продолжает висеть в воздухе.

По соглашению стран-членов ШОС на территории РФ его должны были запустить не позднее 2020 года. Но дороги нет, и в ближайшие 7 лет не предвидится, - констатирует Счетная палата России.

Новый срок - не раньше 2027 года. «Смещение, в том числе связано с изменениями прохождения международного транспортного маршрута.

Так, согласно Транспортной стратегии России, изначально транспортный коридор должен был пройти по территориям Республик Татарстан, Башкирии и Оренбургской области.

В июле 2016 года правительственная комиссия по транспорту решила проложить маршрут через Самарско-Тольяттинскую агломерацию», - рассказал на коллегии СП аудитор Валерий Богомолов по итогам анализа эффективности расходования средств.

В результате деньги, выделенные на проект, оказались потрачены впустую: 300 млн рублей на проект дороги «Бавлы - Кумертау» и еще 102 млн - на межевание территории.

В 2019 году правительство решило вписать в «шелковый путь» автодорогу «Москва - Нижний Новгород - Казань».

На проект в федеральном бюджете текущего года заложили 4,7 млрд рублей. Однако на 1 декабря Минфин не выделил ни рубля, отмечает Счетная палата.

Попытка российских чиновников вписать в «шелковый путь» проект высокоскоростной железной дороги «Евразия» - из Пекина через Москву в Берлин, - также закончился неудачей.

Магистраль протяженностью 9,5 тысячи км и стоимостью почти 10 триллионов рублей является нерентабельной - к такому выводу пришел крупнейший ж/д-строитель КНР China Railway Eryuan Engineering Group, проанализировав финансовые и технические условия проекта.

Китай предпочел запустить конкурирующую дорогу через Казахстан, Азербайджан, Грузию и Турцию.

Транскаспийский международный транспортный маршрут, который включает 10 тысяч километров ж/д сетей, 10 морских портов, 70 тысяч единиц подвижного состава, был открыт в 2017 году, а в этом принял 30 контейнерных поездов.

Автор: Юрий Семенюк
Источник:Политика & Деньги

Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter

Ваш запрос обрабатывается....

Комментарии - Нет комментариев

Добавить комментарий

Развернуть форму



Актуально...

Самые обсуждаемые

Популярные

41 queries. 0.304 seconds.
41 / 0.304 / 14.08mb