А тем временем...

В мире

Facebook

Главная » В мире

Создана: 03 August 2020 в 05:08

Журналист Le Figaro Изабель Лассер: Элита Франции – очарована «идеями» Мао Цзэдуна…

«Игнорируя чудовищные перекосы Мао, французские интеллектуалы видели в нем новый светоч мысли», - пишет журналистка Le Figaro Изабель Лассер. «Великая коммунистическая мечта о бесклассовом мире давно привлекала западные элиты. В 1930-х годах часть европейской интеллигенции, обольщенная коммунизмом, видела в советском «раю» светлое будущее человечества и пела дифирамбы Сталину, по крайней мере, до доклада Хрущева. Затем она стала поклоняться Мао Цзэдуну с его красной книжечкой и культурной революцией. Казалось, что он поднял факел перед лицом хрущевского СССР, который в конечном итоге стал не очень романтичным и революционным», - говорится в статье. «…Франсуа Миттеран считал Мао Цзэдуна "гуманистом", а Ролан Барт и интеллектуалы журнала Tel Quel, подобно тому, как в XVIII веке принято было ездить в Италию, отправились в поездку в Китай в мае 1974 года, в разгар чистки, совершенной маоистским режимом, когда китайский ГУЛАГ был заполнен до краев...».

Фото: Увлечение идеями Мао во Франции.

Опрос

Как вы оцениваете свой «добробут» - уровень жизни?

Показать результаты

Loading ... Loading ...

«...Все вернулись в восторге от этих "потемкинских поездок", в которых иностранцам предлагали лучшее, что было в Китае, но скрывали от них внутренние проблемы и политическую реальность», - отмечает автор статьи французского издания Le Figaro Изабель Лассер.

«…В 1953 году поэт Луи Арагон счел Сталина "гениальным", теперь же итальянский философ Мария Антониетта Максиокчи, очень популярная в Париже, опубликовала книгу во славу Мао, которого она также сочла "гениальным"… Когда Мао умер в 1976 году, парижские интеллектуалы почтили его память. В газете La Cause du peuple писатель Сартр утверждал, что "в отличие от Сталина, Мао не совершил никакой ошибки". Притягательная сила действовала даже на правых, так, Валери Жискар д'Эстен полагал, что с его смертью погас "светоч мировой мысли", - пишет журналистка.

«…Близость к Китаю является для нас давней традицией. Мы отправляли миссионеров в Юньнань. Китай всегда присутствовал в нашей литературе. Наши иезуиты проделали колоссальную переводческую работу. В течение очень долгого времени Париж был центром синологии. И до 1980-х годов Франция принимала наибольшее количество китайских студентов в мире. Неудивительно, что нас охватила эта коллективная истерия!", - объясняет синолог Мари Хольцман. Она также считает, что французы оказались столь восприимчивы к маоизму, "потому что они сами во многом идеологи и могут с большей легкостью попасть в идеологическую ловушку, нежели другие народы».

«…Большую роль сыграл также политический контекст холодной войны. Повальное увлечение Китаем началась тогда, когда СССР перестал представлять собой альтернативу, а "страна Советов" стала антимоделью, цитаделью ревизионизма, политическим пугалом. Культурная революция, являвшаяся, по сути, сведением счетов между противоборствующими группировками, спровоцированными Мао, который оказался в меньшинстве в своей партии и стремился восстановить власть, интерпретировалась в Париже как стихийное и романтичное восстание молодых красногвардейцев, которые бросились в атаку на испорченные бюрократией государственный аппарат и Коммунистическую партию", - комментирует Лассер.

«…Французы считали то, что происходит в Китае, похвальным. В нас всегда присутствовала некая анархическая сущность. К тому же, нам понравился призыв Культурной революции к студентам и молодежи свергнуть команду старых хрычей, которые стали похожими на Брежнева. Китайская революция содержала в себе много новаторских формул", - вспоминает Ален Бук, бывший журналист Le Monde, который тогда был очарован Китаем и его великим лидером…».

«…Тогда казалось, что геополитика подтвердила такой выбор. Эпоха была переполнена диктаторами и поджигателями войны, интервенциями, направленными против различных народов: в Греции правили полковники, в Испании Франко, это было время советской интервенции в Чехословакию, войны во Вьетнаме, апартеида в Южной Африке и Португалии Салазара. В конце 1950-х годов произошел своеобразный социалистический шиизм, разделивший Китай и СССР», - указывает автор публикации - журналистка французского издания Le Figaro Изабель Лассер.

Автор: Изабель ЛАССЕР, журналист Le Figaro (Париж, Франция).
Источник:«Политика&Деньги» - politdengi.com.ua.

Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter

Ваш запрос обрабатывается....

Комментарии - Нет комментариев

Добавить комментарий

Развернуть форму



Актуально...

Самые обсуждаемые

Популярные

46 queries. 0.334 seconds.
46 / 0.334 / 12.89mb