А тем временем...

В мире

Facebook

Главная » Аналитика

Создана: 06 February 2021 в 12:10

Экономический эксперт-аналитик Вячеслав Черкашин: О творческом подходе – у нас и у них…

На фоне растущих дефицитов и тающих доходов, многие правительства обращают свои взоры на цифровую экономику как потенциального спасителя бюджета. Украинские власти «в лице» депутатского законопроекта № 4184 от 02.10.2020 года видят это в форме введения 20-процентного налога на добавленную стоимость для услуг цифровых гигантов (налог на Google, Facebook, Youtube и Netflix) при одновременной отмене так называемого «налога на иностранную рекламу», существующего в форме налога на прибыль по той же ставке в 20 процентов (см. пп. 141.4.6 НКУ). А наш сосед - Польша – «в лице» Министерства финансов решила не принимать поспешных решений и вместо косвенного цифрового налога предлагает обсудить вариант введения взноса/премии на интернет- и обычную рекламу (składek z tytułu reklamy). Новый 5-ти процентный налог будет охватывать цифровые гиганты, чьи глобальные годовые доходы превышают 750 млн евро, а доходы от интернет-рекламы в Польше - более 5 млн евро…

Фото: Вячеслав Черкашин.

Опрос

Как вы оцениваете свой «добробут» - уровень жизни?

Показать результаты

Loading ... Loading ...

…Что же касается традиционной рекламы, то налог будет уплачиваться медиа- и вещательными компаниями, операторами сетей кинотеатров, организациями, размещающими рекламу на внешних рекламных носителях, и издателями, предоставляющими рекламные услуги в Польше, в случае если доход от рекламы превышает:

- 1 млн злотых (7,45 млн грн) от рекламы на телевидении, радио, показа в кинотеатрах и рекламы, размещенной на внешних носителях;

- 15 млн злотых (около 111,7 млн грн) от рекламы в СМИ.

Предполагается, что ставка взноса на традиционную рекламу будет варьироваться от типа рекламы в диапазоне от 2% до 15%, а уплата будет осуществляться раз в год - до 25 февраля.

По предварительным расчетам, доходы от нового взноса в 2022 году могут составить около 800 млн злотых (по нынешнему курсу около 6 млрд грн), а их получателями станут:

- Национальный фонд здравоохранения;

- Фонд защиты памятников;

- недавно созданный Фонд поддержки культуры и национального наследия.

Следует отметить, что аналогичные рекламные налоги уже действуют во Франции, Чехии, Австрии, Греции, Венгрии, а также Индии и Малайзии.

Автор: Вячеслав ЧЕРКАШИН, экономический эксперт-аналитик (Киев, Украина).
Источник:«Политика&Деньги» - politdengi.com.ua.

Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter

Ваш запрос обрабатывается....

Комментарии - Нет комментариев

Добавить комментарий

Развернуть форму



Актуально...

Самые обсуждаемые

Популярные

40 queries. 0.240 seconds.
40 / 0.240 / 12.68mb