А тем временем...

В мире

Facebook

Главная » В мире

Создана: 12 October 2013 в 09:37

Президент Беларуси Александр Лукашенко: Зачем давить через край и объединять «МАЗ» и «КамАЗ»?..

Президент Беларуси Александр Лукашенко выразил крайнее недовольство тем, как идет процесс объединения двух крупных автопроизводителей - белорусского «МАЗа» с российским «КамАЗом».

Фото:

Опрос

Как вы оцениваете свой «добробут» - уровень жизни?

Показать результаты

Loading ... Loading ...

Как передает собственный корреспондент УНИАН в Республике Беларусь, об этом Александр Лукашенко заявил на пресс-конференции для российских СМИ.

«Денег нет, технологии хуже, чем на «МАЗе». Его («МАЗа» ) машины продаются не хуже, чем «КамАЗ». Мы провели модернизацию этого производства, сейчас проводим углубленную модернизацию. Разговариваю с россиянами, как они будут в этом участвовать? Никак. Тогда встает вопрос: а не получится ли так, что вы это предприятие заберете за бесценок? Денег же нет, а акции – махинации. И со временем на «МАЗе» будут производиться диски для автомобилей? Все остается как есть», - подчеркнул Лукашенко.

Он считает, что и так можно договориться и поделить рынки сбыта.

«Зачем сегодня давить через край: давайте нам, приватизируйте. Мы живем в одном государстве. Зачем? Можно было, если бы за это платили, если бы была модернизация углубленная, были бы рынки», - подчеркнул Лукашенко.

Он также рассказал о приватизации «БелАЗа».

«Если кто-то хочет инвестировать и новые рынки открыть, то мы с ним пойдем на кооперацию, продадим часть акций. Но пока таких желающих нет. А чтобы кому-то сплавить БелАЗ – это исключено. Это как «Беларуськалий». БелАЗ мы никому не отдаем. Белорусский, советский «БелАЗ» – это 30% мирового рынка. Это один из наших брендов, это гордость Беларуси», - подчеркнул Лукашенко.

Напомним. 20 мая первый вице-премьер-министр Беларуси Владимир Семашко после церемонии закрытия «Белорусского промышленного форума – 2013» заявил, что объединение «МАЗа» и «КамАЗа» будет реализовано путем создания белорусско-российского холдинга, которому в доверительное управление будут переданы акции этих предприятий.

«Ни о какой продаже или смене собственника речь не идет», - подчеркнул Семашко.

Он также выразил мнение, что создание холдинга позволит усилить потенциал двух гигантов автопрома, особенно их экспортный потенциал.

«Лет через пять, когда мы увидим, что и «МАЗ» и «КамАЗ» увеличили свое производство и продажи, тогда только, может быть, мы вернемся к разговору о передаче акций в собственность или другой форме организации интеграции двух предприятий», - отметил Семашко.

С предложением объединить «КамАЗ» и «МАЗ» выступила госкорпорация «Ростехнологии», которой принадлежит 49,9% акций крупнейшего российского производителя грузовых автомобилей.

Первоначально стороны рассматривали обмен акциями «КамАЗа» и «МАЗа» в рамках объединения двух компаний, но белорусские власти отказались от этого варианта. Затем было предложено создать СП, в которое будут внесены 49,9% акций «КамАЗа» и 49,9% акций «МАЗа», а также целый ряд предприятий, которые производят автокомплектующие как в России, так и в Беларуси.

Автор: Юрий Семенюк
Источник:Политика & Деньги

Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter

Ваш запрос обрабатывается....

Комментарии - Нет комментариев

Добавить комментарий

Развернуть форму



Самые обсуждаемые

Популярные

43 queries. 0.207 seconds.
43 / 0.207 / 13.32mb